Воспитатель: Криковец Светлана Александровна
ЦЕЛИ: обобщение и закрепление пройденного материала
Программные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного»,
совершенствовать знания детей о цвете и форме,
Закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;
Уточнить в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
ХОД ООД:
-Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
— Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: билетики.
— Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.
-Какой формы билет у Насти? А какого цвета? (спрашивает детей)
— Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка дети «едут»)
-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?
Дети: зайчик.
— Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)
— Зайчик простит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?
Дети: морковку
— Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)
— У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?
Дети: оранжевого.
— Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева на право по одной на тарелочку.
— Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?
Дети: одну.
— Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)
— Сколько морковок на тарелках?
Дети: много.
— Давайте скажем хором МНОГО.
— Сколько осталось тарелок без морковок?
Дети: ни одной
— Сколько морковок в чашке?
Дети: ни одной.
— А теперь мы с вами немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Поиграем с зайкой.
Девочки и мальчики превратимся в зайчиков.
Зайчикам не будет скучно сделаем зарядку дружно.
Вправо, влево повернись наклонись и поднимись.
Лапки кверху лапки в бок и на месте скок,скок,скок
А теперь бежим в припрыжку.
Молодцы мои зайчишки.Замедляйте детки шаг.
Шаг на месте,стой,вот так!
— Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.
-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)
-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?
Дети: Михаил Иванович
— Кто пониже Михаила Ивановича?
Дети: Настасья Петровна
— Кто самый низкий мишка?
Дети: Мишутка.
— Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?
— А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна(показывает), а этот коврик связал Мишутка(показывает).
-Какой коврик по длине у Мишутки?
Дети: короткий.
-Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?
Дети: длинный.
(спрашивает 2-3 человек).
— А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.
— Чья кроватка самая широкая?
Дети: Михаила Ивановича.
-Какая по ширине кроватка Мишуткина?
Дети: узкая.
-Дети, нам пора отправлять в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.
— зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.
(берет мешочек с угощением).
— Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)
-Приехали, положите билетики.
Скажите, где мы сегодня были в гостях?
Дети: у зайчика.
-Что там делали?
Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.
-Сколько было морковок? Тарелок?
Дети: много.
-С кем еще мы поиграли?
Дети: с мишками
-что подарили мишки зайчику?
Дети: коврики.
-Какой длины были коврики?
Дети: длинный и короткий.
-Давайте возьмем угощение от зайчика.