ООД во второй младшей группе по математике «В гости к зайчику»

Воспитатель: Криковец Светлана Александровна

ЦЕЛИ: обобщение и закрепление пройденного материала

Программные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного»,

совершенствовать знания детей о цвете и форме,

Закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;

Уточнить в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

ХОД ООД:

-Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: зайчик.

— Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?

Дети: билетики.

— Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.

-Какой формы билет у Насти? А какого цвета? (спрашивает детей)

— Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка дети «едут»)

-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?

Дети: зайчик.

— Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)

— Зайчик простит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?

Дети: морковку

— Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)

— У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?

Дети: оранжевого.

— Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева на право по одной на тарелочку.

— Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?

Дети: одну.

— Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)

— Сколько морковок на тарелках?

Дети: много.

— Давайте скажем хором МНОГО.

— Сколько осталось тарелок без морковок?

Дети: ни одной

— Сколько морковок в чашке?

Дети: ни одной.

— А теперь мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Поиграем с зайкой. 

Девочки и мальчики превратимся в зайчиков.

Зайчикам не будет скучно сделаем зарядку дружно.

Вправо, влево повернись наклонись и поднимись.

Лапки кверху лапки в бок и на месте скок,скок,скок

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы мои зайчишки.Замедляйте детки шаг.

Шаг на месте,стой,вот так!


— Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.

-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)

-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?

Дети: Михаил Иванович

— Кто пониже Михаила Ивановича?

Дети: Настасья Петровна

— Кто самый низкий мишка?

Дети: Мишутка.

— Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?

— А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна(показывает), а этот коврик связал Мишутка(показывает).

-Какой коврик по длине у Мишутки?

Дети: короткий.

-Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?

Дети: длинный.

(спрашивает 2-3 человек).

— А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.

— Чья кроватка самая широкая?

Дети: Михаила Ивановича.

-Какая по ширине кроватка Мишуткина?

Дети: узкая.

-Дети, нам пора отправлять в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.

— зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.

(берет мешочек с угощением).

— Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)

-Приехали, положите билетики.

Скажите, где мы сегодня были в гостях?

Дети: у зайчика.

-Что там делали?

Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.

-Сколько было морковок? Тарелок?

Дети: много.

-С кем еще мы поиграли?

Дети: с мишками

-что подарили мишки зайчику?

Дети: коврики.

-Какой длины были коврики?

Дети: длинный и короткий.

-Давайте возьмем угощение от зайчика.