В результате реализации проекта отмечена положительная динамика в сфере расширения представлений детей о библиотеке, о книге, о правилах поведения в библиотеке. У воспитанников сформировалось умение устанавливать причинно-следственную связь между поступками человека и явлениями в окружающей среде, развился интерес к анализу, обобщению.
Во время реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
Консультации для родителей:
«Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное?», «Воспитание через художественную литературу», «Детский поэтический фольклор», «Семейное вечернее чтение и его польза».
Информационно-практические продукты:
-Создание мобильной библиотеки в ДОУ;
-Создание презентаций «История книги», «Традиции семенного чтения», «Как книга пришла к нам»;
-Создание волонтёрского движения матерей по чтению любимых произведений;
-Мини-проект «Научи меня добру».
Повышение рейтинга в социуме:
-Размещение фотоотчетов, информации в сети Интернет на станицах госорганизации;
— Творческий отчет о внедрении социально-значимого проекта «Библиотека для детей и родителей».
Социальный эффект:
Родители
-Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
-Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
-Расширяют круг детского чтения за счет новых тематических рубрик;
— Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к очень нужному занятию;
-Посещают местную библиотеку.
Воспитанники:
-Правильно обращаются с книгой, ведут беседы о прочитанном, проводят анализ на доступном уровне;
-Самостоятельно подбирают художественные произведения для семейного чтения;
— У детей сформирован интерес к литературе, как к искусству;
-Сформированы нравственные качества;
-Выработана потребность ежедневного общения с литературой.
С момента открытия детско- мобильной библиотеки в дошкольном учреждении дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся.
Дальнейшее развитие проекта найдет свое продолжение после реализации в силу следующих обстоятельств: актуальности проекта для следующих поколений юных читателей, заинтересованности педагогической, библиотечной и родительской общественности. Отзывы участников данного проекта дадут возможность разработать новые направления по формированию читательского интереса к произведениям детской литературы, способствующей развитию и поддержанию интереса к детской литературе и чтению, духовно-нравственного и нравственно-патриотическго развития.
Заведующий ДОУ Т.В. Наумова
Старший воспитатель А.И. Бабич
Автор проекта О.Ю. Русанова