Педагогические рекомендации «Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста»

1Подготовила: воспитатель Чугай Ю.Е.

 

Как известно память закладывается с первых лет жизни. Она крайне важна в жизненной обстановке. Память дошкольника эластична и требует постоянной тренировки. В помощь Вам мы подобрали следующие рекомендации:

  1. Необходимо обогащать память детей новыми словами и образами.
  2. Очень важно, чтобы процесс запоминания начинался со специально организованного воспитания, направленного на выделение разнообразных признаков объектов (цвет, форма, величина).
  3. Запоминаемый материал должен быть ,прежде всего, интересен и доступен детям.
  4. Сам процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств объектов.
  5. Обеспечивайте максимальную самостоятельность при запоминании.
  6. Взрослым необходимо создавать благоприятные условия для развития памяти.
  7. Использовать игры, упражнения. («Четвёртый лишний», «Какой игрушки не хватает?», «Кодовый замок», «Заколдованный мешочек», «Чего не стало» и т.д.)
  8. Взрослый должен использовать наглядность в обучении памяти.
  9. Давать возможность высказать своё мнение.
  10. Ребёнок должен постоянно переходить от пассивной речи к активной.
  11. Взрослый должен вызывать желание ребёнка запоминать.
  12. Ребёнку должна быть я сна цель запоминания. Если ему ясна цель ,то возможность запоминания резко возрастает.
  13. Необходимо развивать мышление ребёнка. Развивающееся мышление детей включается в деятельность их памяти.
  14. Важно правильно распределять повторения во времени.
  15. Чтобы поддержать интерес детей к запоминаемому и, следовательно, улучшить результат запоминания, очень важно менять и форму повторения.
  16. Необходимо широко исследовать наглядный материал, активное взаимодействие ребёнка с предметом обеспечивает лучшее и более полное узнавание этого предмета и сохранение правильного и ясного образа его.
  17. Важным условием воспитания памяти ребёнка является правильная организация повседневной жизни ребёнка.