Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по лепке «Вот какая ёлка!»

Воспитатель: Русанова Ольга Юрьевна


Цели:

  1. Образовательная: Учить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию.
  • Воспитательная: Вызвать у детей интерес к лепке, приучать к аккуратности.
  • Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию.

Материал: Восковой пластилин, досочки для лепки, искусственная ёлочка, ёлочные игрушки-шары, мишура, заготовка ёлочки (на каждого ребенка), магнитофон, запись мелодии песни «Белый снег».

Ход ООД

I. Игровая мотивация.

(Дети и воспитатель стоят кружком)

К нам домой под новый год

Кто-то из лесу придет

Вся пушистая в иголках

А зовут ту гостью…(ёлка)

(Воспитатель показывает искусственную ёлочку)

II. Постановка игровой и учебной задач.

— Какая красивая Ёлочка к нам пришла! Рассматриваем ёлочку.

У нее есть ствол, веточки, а вместо листочков-иголки.

Сейчас немножко поиграем, покажем нашей Ёлочке, какие мы ёлочки в лесу можем увидеть.

Упражнение «Выше – ниже». (повторяют 2 раза)

Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)

Ёлка, (Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Ёлочка, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка. (Грозят пальчиком)

— Молодцы, а теперь садимся на стульчики к столу.

Воспитатель читает стихотворение «Ёлочка»

— Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
— В лесу.
— Что ты видела?
— Лису.
— Что в лесу?
— Морозы. Голые березы,
Волки да медведи
— Вот и все соседи.
— А у нас под Новый год
Каждый песенку поет. (М. Ивенсен)

— Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей)

— Да, Ёлочке не хватает игрушек. Наряжаем ёлочку игрушками-шарами, мишурой.

Пальчиковая игра «Ёлочка». 

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

Фонарики, (Вращают кисти рук — «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

Вос-ль показывает заготовки маленьких ёлочек. Предлагает их нарядить.

III. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

— Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочек– ёлочные игрушки и мишуру.

— Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно.

(Дети скатывают шарики)

— Молодцы, а теперь украсим Наши ёлочки шарами. (Каждый ребёнок закрепляет свой шарик на ёлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его).

— Ребята, но Ёлочку можно украсить и мишурой, это такие разноцветные блестящие полоски. А мы можем скатать разноцветные тонкие палочки и украсить ими наши Ёлочки, как мишурой. (Показ).

(Дети скатывают тонкие столбики).

— Украсим наши Ёлочки мишурой. (Воспитатель помогает закреплять столбики на ёлочке, тем детям, кто затрудняется)

(Вытираем после работы ручки влажными салфетками).  

— Посмотрите, ребята, какие красивые стали наши Ёлочки, как мы их нарядили.