Старший воспитатель
Бабич А.И.
Оборудование: гербарий «Лекарственные растения нашего края», картины природы (для оформления); фонограммы.
Ведущий (учитель):
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться, человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли травниками. Изучив свойства каких – либо растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
Ведущий (воспитатель):
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем тайнам природы.
Ученик: Когда ты входишь в лес, где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Ребенок подготовительной группы:
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить, мы вас можем научить.
Ученик: Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Только нужно не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения, что пригодны для лечения.
Учитель: С некоторыми из них мы вас сегодня познакомим.
Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка,
В середине золотая. Кто она такая?
(Под музыку появлятся ромашка, ребенок подготовительной группы):
Это я, Ромашка. Ромашка переводится, как «милая простота». Родина моя Америка. Когда-то, давным — давно, как сорняк, я попала в трюм пароходов. Затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так я попала в Россию.
Воспитатель:
Милая Ромашка, а чем ты полезна?
Ромашка:
Если придется тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар.
Учитель: Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат листки — маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук.
Появляется подорожник – ребенок 1 класса.
Подорожник:
Это я, подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге лишь две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла. Принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
С названьем простым и тревожным,
Зовущим за отчий порог,
Невзрачный цветок – подорожник растет у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путникам раны умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно, и жгучую боль утоли…
Невзрачный цветок – подорожник,
Да как же растешь ты в пыли?
Учитель:
Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?
Подорожник:
Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!
Воспитатель:
Жжется, а не огонь, злая, а людей лечит.
Под музыку появляется Крапива.
Крапива:
Это я, Крапива. Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с медом колики лечит надежно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях.
Под музыку появляется шиповник.
Шиповник:
Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей,
У заветного местечка есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки развешаны на ветки.
Меня зовут царем кустов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но я помогу всем больным и тем, кто здоров.
Воспитатель:
Знаем, что ты шиповник. А чем ты можешь помочь?
Шиповник:
Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете.
Мать-и-мачеха:
Если кашель вас замучил, воспаленье началось,
Подружитесь со мной скорее и тогда все пройдет.
Тысячелистник:
Я, как подорожник, людям помогаю, раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.
Ромашка:
Как хорошо, что мы все здесь собрались, давайте вместе танцевать.
После танца ученик 1 класса:
Стой! Что ты делаешь?
Ребенок подготовительной группы: Гуляю.
Ученик: Оглянись и посмотри, что ты наделал.
Ребенок: А что?
Ученик: Посмотри, что ты натворил.
Ребенок: Ну и что? Они все равно некрасивые, да и кому они нужны?
Ребенок хочет уйти с поляны, но тут начинают происходить разные чудеса: то он ногу натер, то у него заболела голова, то поднялась температура. Лекарственные растения приходят ему на помощь.
Ребенок:
Большое вам спасибо, может я вас с собою возьму?
Растения: Конечно.
Во второй части праздника с детьми проводятся игры:
«Узнай растение», «Кто узнает?»,
«Кто вперед?».