Конспект праздника «Зелёная аптека»

Старший воспитатель
Бабич А.И.

Оборудование: гербарий «Лекарственные растения нашего края»,  картины природы (для оформления); фонограммы.

 

Ведущий (учитель):

Человек еще издавна заметил, что животные  среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться, человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли травниками. Изучив свойства  каких – либо растений, они заносили их  в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Ведущий (воспитатель):

Наш  сегодняшний праздник мы посвящаем тайнам природы.

Ученик: Когда ты входишь в лес, где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Ребенок подготовительной группы:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить, мы вас можем научить.

Ученик:  Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Только нужно не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения, что пригодны для лечения.

Учитель: С некоторыми из них мы вас сегодня познакомим.

Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка,

В середине золотая. Кто она такая?

(Под музыку появлятся  ромашка, ребенок подготовительной группы):

Это я, Ромашка. Ромашка переводится, как «милая простота». Родина моя Америка. Когда-то, давным —  давно, как сорняк, я попала в трюм пароходов. Затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись  вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и  ароматной травой. Так я попала в Россию.

Воспитатель:

Милая Ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка:

Если придется тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится  слегка горьковатый,  душистый отвар.

Учитель: Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.

На земле лежат листки — маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук.

Появляется подорожник – ребенок 1 класса.

Подорожник:

Это я, подорожник. Существует легенда о том, как  были открыты мои  целебные свойства. Лежали на дороге лишь две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая  нет. Люди остановились и увидели, как  та змея, которая уползла. Принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись  с глаз.

С названьем простым и тревожным,

Зовущим  за отчий порог,

Невзрачный цветок – подорожник растет у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам  конца не видать,

И важно, что путникам раны умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно, и жгучую боль утоли…

Невзрачный цветок – подорожник,

Да как же растешь ты в пыли?

Учитель:

Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?

Подорожник:

Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!

Воспитатель:

Жжется, а не огонь, злая, а людей лечит.

Под музыку появляется Крапива.

Крапива:

Это я, Крапива. Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя  крапивное с медом колики лечит надежно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях.

Под музыку появляется шиповник.

Шиповник:

Где-то в чаще дремучей,  за оградой колючей,

У заветного  местечка есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки развешаны на ветки.

Меня зовут царем кустов

За цвет и за запах  моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но я помогу всем больным и тем, кто здоров.

Воспитатель:

Знаем, что ты шиповник. А чем ты можешь помочь?

Шиповник:

Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем  содержится  витамин С.  И  тогда  гриппом  вы болеть не будете.

Мать-и-мачеха:

Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее и тогда все пройдет.

Тысячелистник:

Я, как подорожник, людям помогаю, раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Ромашка:

Как хорошо, что мы все здесь собрались, давайте вместе танцевать.

После танца ученик 1 класса:

Стой! Что ты делаешь?

Ребенок подготовительной группы: Гуляю.

Ученик: Оглянись и посмотри, что ты наделал.

Ребенок: А что?

Ученик: Посмотри, что ты натворил.

Ребенок: Ну и что? Они все равно некрасивые, да и кому они нужны?

Ребенок хочет уйти с поляны, но тут начинают происходить разные чудеса: то он ногу натер, то у него заболела голова, то поднялась температура. Лекарственные растения приходят ему на помощь.

Ребенок:

Большое вам спасибо, может я вас с собою возьму?

Растения: Конечно.

Во второй части праздника с детьми проводятся игры:

«Узнай растение», «Кто узнает?»,

«Кто вперед?».