АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

МБДОУ д/с № 37 ЗА 2013-2014 учебный год

1. Количественный анализ

 

Наименование мероприятий

Количество запланиро-

ванных мероприятий

Количество

выполненных

мероприятий

%

выполнения плана

Кол-во

невы

полнен

ных меро

приятий

Причины

невыполнения

мероприятий

Педсоветы

4

4

100

Консультации

8

8

100

Семинары – практикумы

2

2

100

Открытые просмотры

16

15

93

1

Изменения в кадровом составе

Медико-педагогические совещания

2

2

100

Смотры-конкурсы

3

3

100

Медико-педагогические консилиумы

2

2

100

Активные методы обучения

10

10

100

Работа с родителями

25

25

100

Тематические и фронтальные проверки

3

3

100

Текущий предупредительный контроль

14

10

71

4

Не хватило времени, насыщенность годового плана

Работа с семьей

60

49

83

12

Незаинтересованность родителей

Работа со школой

10

7

70

3

Нежелание учителей СОШ № 37 участвовать во взаимосвязи

176

130

93

20

Процент выполнения годового плана в 2013-2014 уч. год — 93%


 

Создание развивающей среды (наличие специальных помещений для оздоровления и всестороннего развития воспитанников).

Материалы и оборудование МБДОУ д/с № 37 создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

    Уютные групповые помещения оснащены игровыми и учебно

развивающими пособиями, необходимыми для оптимального развития дошкольников: крупными и мелко-детальными конструкторами «Лего», «Соты», детской мягкой мебелью, мольбертами, строительными наборами, сенсорными столами, комплектами мягких игровых модулей, спортивными центрами.                                                    В воспитательно-образовательном процессе используется полифункциональный интеллектуальный центр, состоящий из детской библиотеки, видеосалона и зоны детского конструирования.

Мини-музей краеведения «Кубанская изба» находится в групповом помещении и позволяет дошкольникам знакомиться с народными традициями, культурой, бытом наших предков.

Формирование экологического мировоззрения детей и ознакомление с

природными явлениями осуществляется в экологических центрах, оснащенных комнатными растениями, всем необходимым оборудованием для ухода за всеми обитателями и растениями живого уголка. Для стимулирования поисково-исследовательской деятельности в каждом экологическом центре имеются коллекции минералов, семян, почв, гербарии, дидактический материал, оборудование для экспериментирования (лупы с линзами различной силы увеличения, микроскопы, весы, мерки различного объема, формы и др.).

В МБДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

Мини-изостудии оборудованы в каждой группе мобильной детской

мебелью, мольбертами, разнообразным материалом для овладения детьми всеми видами изобразительно творческой деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, ручным трудом, моделированием. Нетрадиционный изобразительный материал и технологии стимулируют развитие творческого потенциала детей, интерес к художественному экспериментированию. Наличие большого количества наглядного материала: малая скульптура, разные виды народного прикладного искусства, репродукции картин, портреты художников-иллюстраторов, художников-живописцев знакомят детей с примерами мировой и российской изобразительной культуры.

Музыкальный зал включает все необходимое для воспитания у детей

интереса к музыкальному искусству, развитию музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к нему, музыкального слуха; становлению музыкальной культуры дошкольника, обогащение его музыкальных впечатлений, музыкальной эрудиции; формируют музыкальные навыки: певческие, музыкально-ритмические, игры на детских музыкальных инструментах. Знакомить дошкольников с волшебным миром музыки и театра помогают сказочные костюмы. Разнообразные виды театров, детские музыкальные инструменты – металлофоны, ксилофоны, маракасы, бубны, погремушки, треугольники, ложки, шумовые инструменты, портреты детских композиторов, композиторов – классиков, наглядный дидактический материал. Для организации развлекательных мероприятий используются микрофоны с функцией караоке, музыкальный центр.

В ДОУ созданы оптимальные условия для оздоровления дошкольников:

физкультурно-оздоровительный блок оснащен гимнастическими лестницами, велотренажером, мягкими модулями, массажными дорожками здоровья, мячами, массажными ковриками для индивидуальных занятий, дидактическим материалом. В каждой группе имеются моторные игрушки, спортивный инвентарь, атрибутика к подвижным играм, альбомы по ознакомлению детей со спортом.

В медицинском блоке имеется оборудование для проведения

профилактических мероприятий: аппарат для приготовления кислородных коктейлей, кварцевые лампы, фитоингалятор «Аэрон», оборудование для антропометрии.

Реализацию коррекционно-развивающего направления обеспечивает

наличие в образовательном учреждении кабинета логопеда и психолога. Кабинет оснащен диагностическим инструментарием, современным оборудованием для оказания комплексной помощи ребенку. Современные технические средства – ксероксы, принтеры, сканер, телевизор, аудио техника, позволяют обеспечить максимальные возможности для оптимального развития дошкольников.

На территории ДОУ расположена детская спортивная площадка и

игровые модули, 1 мини-стадион, переносные бассейны, песочницы и прогулочные веранды, детский огород, зеленая аптека, альпийская горка, водоем, экологическая тропа.

Созданная в дошкольном образовательном учреждении развивающая

среда способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольника. Однако, обеспечивая, современные требования к качеству образования, для повышения информационной детской компетенции необходимо обогатить развивающую среду детского сада новым информационно – коммуникативным оборудованием.

Однако при всём многообразии развивающей среды имеются

следующие недостатки:

  • Не созданы условия для внедрения современных информационно

коммуникативных технологий: нет мобильного компьютерного класса, учреждение подключено к Интернету, однако бывают очень частые сбои в его работе;

  • Не хватает игрового, оборудования и мебели для создания современной

предметно-развивающей среды на прогулочных верандах;

  • Необходимо организовать метеоцентр;
  • Не хватает гимнастических скамеек, спортивного оборудования

 

Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения.

1.Обновление образовательных стандартов: обеспечение высокотехнологической, качественной и конкурентоспособной системы образования в МБДОУ. Новые требования к усвоению образовательных программ: развитие способностей к обучению, развитие детской всесторонней компетенции, опора на закономерности возрастного и индивидуального развития.

  • Новые требования к структуре образовательной программы детского

сада: увеличение вариативной части, возможность выбора занятий по интересам.

  • Новые требования к условиям реализации образовательных программ:

современные условия образовательного пространства, интеграция психолого-педагогического воздействия, привлечение талантливых педагогов.

2. Повышение успешности педагогов — аттестация педагогов на первую квалификационную категорию:

Калиошко Г.И. — воспитатель, первая квалификационная категория

  • Обобщение передового педагогического опыта воспитателя Калиошко Г.И., тема: «Трудовые десанты (акции-проекты) в формировании личности дошкольника».
  • Внедрение новой модели оценки качества образования в ДОУ.
  • Создание портфолио педагога.
  • Функционирование временных и постоянно действующих творческих

объединений (творческая группа).

  • Создание благоприятных условий, мотивации для профессионального

роста в педагогическом коллективе.

3. Высокий уровень профессиональной компетентности и общей культуры сотрудников и родителей.

  • Обучение работников в высших учебных заведениях, на курсах

повышения квалификации.

  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах,

педагогических советах, мастер классах, районных, методических объединениях.

  • Внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями.

4. Высокий уровень социальной адаптации детей.

  • Обеспечение лёгкой адаптации вновь принятых детей – 84%.
  • Успешная адаптация выпускников ДОУ к обучению в школе у 98% детей.
  • Социально-эмоциональное благополучие и развитие личности

воспитанников – 84%

  • Организация экскурсий дошкольников в музеи, библиотеки, на выставки

детского творчества, музыкальной школы – 69%

5. Модернизация функционирующей коррекционно-развивающей среды детского сада.

  • Гармоничное развитие детей в процессе их обучения и воспитания в

МБДОУ.

  • Высокий уровень готовности к обучению в школе у 91 % детей.
  • Обеспечение успешной адаптации в детском саду у 84 % детей.
  • Коррекция проблем речевого развития у 85% детей, посещающих

логопедические группы.

  • Коррекция эмоционально-волевой, интеллектуальной сферы

дошкольников у 18 % детей.

6.
Обеспечение охраны и укрепление физического психического и социального здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни.

  • Улучшение на 8% соматического и нервно-психического здоровья

дошкольников.

  • Снижение на 2 % заболеваемости.
  • Овладение навыками самооздоровления – 8% старших дошкольников.
  • Развитие мотивации детей к здоровому образу жизни – 6%

Модификация системы дополнительных образовательных и медицинских услуг

  • Удовлетворенность родителей качеством дополнительных образователь-

ных услуг, реализуемых в МБДОУ (анализ результатов анкетирования показал: 87% родителей удовлетворены качеством оказываемых в ДОУ дополнительных образовательных услуг).

  • Повышение качества образования в МБДОУ за год на 6%.

Эффектность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в дошкольном образовательном учреждении.

1. ТРИЗ

  • повышение у детей уровня развития творческого и логического

мышления, воображения (по сравнению с 2013 годом) на 17%;

  • развитие у детей самостоятельности, инициативы в общении (выше по

сравнению с 2013 годом) на 14,5%;

  • сформировано умение сочинять сказки, истории у 78% старших.



2. Проектная деятельность

  • 80% детей умеют ставить перед собой проблемные задачи и решать их;
  • 82% детей умеют планировать свою деятельность, идти к цели и

достигать ее, анализировать полученный результат;

  • у 86% детей развит интерес к познавательной творческой деятельности.

3. Музейная педагогика:

  • 81% детей 4-7 лет знакомы со спецификой музея как явления культуры;
  • у 85% детей сформированы художественные представления,

эмоциональное отношение к предметам искусства, развивается эстетический вкус.

4. Здоровьесберегающие технологии:

  • повышен уровень лечебной и профилактической работы в ДОУ;
  • введен оптимальный режим двигательной деятельности детей;
  • повышен уровень физического, психического и социального здоровья

дошкольников (снижение на 4 % уровня заболеваемости детей за последние 3 года);

  • у 89% детей сформирована высокая начальная здоровьесберегающая

компетентность.

5. Сказкотерапия:

  • у 87% детей сформирован высокий уровень развития коммуникативной

компетенции;

  • у 98% детей с фонетико-фонематическим недоразвитием исправлены

нарушения речи;

  • у 60% детей сформированы навыки саморегуляции поведения;
  • у 80% детей сняты различные виды фобий.

6. Песочная терапия:

  • у 80% детей снижено напряжение и снижаются негативные реакции,
  • осуществляется сенсорно моторное развитие детей,
  • развивается детская экспериментальная деятельность

7. Информационно-коммуникативные технологии:

  • у 72 % детей сформирован высокий уровень информационной

компетенции,

  • сформирован интерес к энциклопедической деятельности у 80% старших

дошкольников,

  • дети активно используют источники знаний, адекватные возрасту – 75%

Качество освоения образовательной программы

Критерии (показатели высокого уровня)

2012-2013

2013-2014

Физическая подготовленность

85%

93%

Начальная здоровьесберегающая компетентность

93%

94%
Нервно-психическое развитие

75%

83%
Речевое развитие

84%

90%
Начальная коммуникативная компетентность

89%

88%
Познавательное развитие (освоение программы)

84%

91%

Начальная информационная компетентность

82%

84%
Начальная социальная компетентность

81%

83%
Художественно-эстетическое развитие (освоение программы)

86%

87%

 

Начальная деятельностная компетентность

79%

82%

 

Анализ результатов выполнения программы по всем направлениям

Оценка качества образования в ДОУ проводится в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года по критериям, указанным в основной программе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (5-е изд.2009 год)

По физическому развитию детей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По математическому развитию детей По художественно – эстетическому

развитию детей


 

 

По речевому развитию детей По социально — личностному

развитию детей


Из таблиц видно, что, сравнивая показатели результативности выполнения программы с 2012-2013 годом, отмечается увеличение показателей в среднем на 9 %.

Готовность детей к обучению в школе

Высокий

Средний

Низкий

Физическое развитие

21%

73%

6%

Социальный мир

13%

82%

5%

Речевое развитие

16%

77%

7%

Математическое развитие

20%

73%

7%

Музыкальное развитие

8%

83%

9%

Положительные результаты в работе обусловлены тем, что содержание программ реализуемых в ДОУ обеспечивает достаточно высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания. Методы и технологии стимулируют познавательную активность детей, их воображение и творчество. В ДОУ проводятся занятия по ОБЖ, этике, краеведению, экологическому воспитанию. Интеллектуальное развитие детей продолжается в разнообразных кружках, созданных с учетом интересов и потребностей детей.

Организация досуговой деятельности и системы дополнительного образования

Кружки и студии

2011 год

2012 год

2013 год

Количество детей

Вокальный кружок «Забава»

6 чел.

8 чел.

12 чел.

26 чел.

Детский театр моды

12 чел.

14 чел.

15 чел.

41 чел.

Предполагается введение следующих дополнительных услуг:

Организация работы детско-родительского кружка «Спортландия»

Количество участников – 24 чел.

Вариативные формы организации ДОУ

Формы

2011-2012 г.

2012-2013 г.

2013-2014г.

Количество детей

Группа развития

3

5

3

3/9

Консультативный пункт

5

8

8/13

 

Данная таблица свидетельствует о небольшом изменении вариативных форм организации ДОУ и малом количестве детей, посещающих эти группы, несмотря на то, что очередность в детский сад существует.

 

Организация коррекционной работы

 

Группы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

% повышения качества

Старшая логопедическая

31%

54%

89%

58%

Подготовительная логопедическая

78%

92%

91%

13%

Из данной таблицы виден результат коррекционной работы, что достигается благодаря широкому использованию индивидуальной работы с детьми, игровых технологий, введению трех логопедических занятий в неделю, преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.

Работа с родителями осуществлялась в форме консультаций, индивидуальных бесед, родительских собраний, круглых столов. Данная работа способствовала повышению педагогической грамотности родителей в среднем за год на 23%, активность родителей в участии в мероприятиях, проводимых в ДОУ составляет 89% (2013 г. – 82%). Посещаемость групповых родительских собраний – 70-80%, общих родительских собраний – 88%.

Как недостаток, отмечается слабая работа по привлечению родителей к участию в образовательном процессе (оснащению предметно-развивающей среды, участию в работе кружков и студий), адресной направленности рекомендаций семье с учетом достижений и проблем ребенка, не регулярность проведения анкетирования родителей для выявления их потребностей в разнообразных образовательных услугах.

Работа по взаимодействию с семьями начинается с проблемно-ориентированного анализа, в результате чего создан банк данных о семьях воспитанников.

Уровень образования родителей


Группа

Количество семей

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

м

ж

м

ж

м

ж

м

ж

1 младшая

25

7

10

12

15

8

7

2 младшая

30

6

11

2

10

14

15

14

Средняя

34

3

9

1

5

16

14

15

10

Старшая логопедическая

15

3

2

3

7

4

4

Разновозрастная

30

1

4

1

1

12

10

8

9

Подготовительная логопедическая

13

1

3

6

3

5

6

Описание жилищных условий

Группа

Количество семей

Хорошие

Удовлетворительные

Плохие

1 младшая

25

20

12

2 младшая

30

28

12

Средняя

34

19

19

Старшая логопедическая

15

9

4

Разновозрастная

30

18

3

1

Подготовительная логопедическая

13

8

4

Таким образом, на основе анализа деятельности ДОУ в 2013-2014 учебном году, в целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требованиями к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование

.

На основе полученных результатов мы выявили, что необходимо больше внедрять в работу дней открытых дверей, разнообразных тренингов, заседаний в клубе родительского мастерства.

    В целом задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год выполнены.

Однако, несмотря на достигнутые успехи в МБДОУ д/с № 37 остаются нерешённые проблемы:

 

  • из-за недостаточной педагогической компетенции всё ёще остаётся

невысокий уровень индивидуализации образовательного процесса;

  • в связи с отсутствием современной техники в педагогическом

процессе слабо используются ИКТ, интернет, что не обеспечивает современные требования к качеству образования, не способствует повышению информационной детской компетенции;

  • незначительно снизился уровень физической подготовленности детей.

Причина: непонимание родителей значимости физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье;

  • не достаточно проводится работа по расширению представлений детей

о своей малой родине, родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Мало времени придается изучению российской, кубанской символики, гербов городов России. Дети мало знакомятся с многообразием природы нашей Кубани и страны, различными профессиями. Для этого нужно время. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию детей в нашем учреждении реализуются в течение пяти лет.

  • 10% педагогов слабо владеют ИКТ.

    • остается проблемой организация работы по социально-личностному

развитию детей.

Современные тенденции в образовании требуют инновационного подхода к работе с педагогами по повышению их профессионального уровня. Сегодня еще не выходит на первый план развитие творческого потенциала и мастерства, сохранение хронической усталости и эмоциональной опустошенности. Не проводятся курсы для педагогов по восстановлению физического и психического здоровья; недостаточное внимание уделяется личности педагога, его духовному миру; слабая связь дошкольных учреждений с различными учреждениями социума. Причины самые разные: неумение педагогов достойно принимать свой социальный статус, финансовые трудности, не позволяющие приобретать доставочное количество методической литературы и специализированных периодических изданий, отсутствие желания узнавать новое и интересное.


 

 

Исходя, из выше перечисленных проблем коллектив детского сада ставит на 2014 – 2015 учебный год перед собой следующие задачи:

 

  1. Совершенствовать модель физкультурно-оздоровительной работы в свете новых требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
  2. Активизировать работу по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию дошкольников;
  3. Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое развитие дошкольников за счёт творческого потенциала воспитанников