Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Краски осени»

DSCN2735Подготовил: воспитатель 1 категории Калиошко Галина Ивановна

 

Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка —
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.

       Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

       Цели:

-закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;

-стимулировать речевое развитие через знакомство с художественными произведениями.

       Задачи:

-продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;

-расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;

-закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

-прививать любовь к природе;

-развивать художественный вкус;

-формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;

-расширять словарный запас;

-развивать игровые умения, память, слуховое внимание.

-развивать сенсорное восприятие, моторику рук;

-развивать двигательную активность детей.

-развивать способность детей слушать литературные произведения в виде стихотворного текста;

-воспитывать интонационную выразительность речи.

      Предварительная работа:

-разучивание стихов об осени;

-наблюдение за изменениями в природе на участке во время прогулок;

-проведение дидактических игр на классификацию овощей и фруктов;

-беседа с детьми о грибах с рассматриванием иллюстраций.

     Материалы и оборудование:

-костюм «Осени»;

-осенние цветы, гирлянды сделанные из листьев и желудей для оформления группы;

-корзина с муляжами осенних фруктов и овощей;

-картинки с грибами;

-изготовленные листья по количеству детей;

-корзина со свежими фруктами (для сюрпризного момента);

-стулья, расставленные полукругом, по количеству детей;

-яркий мяч;

-гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

 

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 

Воспитатель читает стихотворение:

          Если на деревьях листья пожелтели,

          Если в край далёкий птицы улетели,

          Если небо хмурится, если дождик льётся,

          Это время года…

Дети: осенью зовётся.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в чудесную загадочную  страну полную тайн. Мы будем искать осень.

Игра.

          Осень,осень- листопад        ( руки вверх )

          Листья жёлтые летят           ( руки вниз )

          Ветер дует, задувает            ( разводят руки в стороны )

          Туча солнце закрывает        ( закрывают глаза)

          Дождик капает с утра          ( сжимают кулаки )

          Осень- грустная пора          ( разводят руки в стороны )

(Под песню «Волшебница Осень» дети проходят между макетами деревьев, перешагивая через разнообразные препятствия, выполняя упражнения по коррекции стопы.)

 

Воспитатель: Друзья, долго ли, коротко ли шли мы с вами дорогой дальнею и вышли к чудесной поляне, которая усыпана разноцветными листьями. Ребята, какие листья перед вами (дети называют названия деревьев, описывают цвет листьев).

Воспитатель: Кто же разбросал ковер из ярких листьев?

 (Звучит музыка. В группу входит Осень с корзинкой в руках):

 Осень:     Сейчас пришла моя пора. Я  хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю всё вокруг в красивую сказку. Слышу в моем волшебном лесу кто-то разговаривает, а это – мои друзья пришли в гости. А вы любите осень?

Воспитатель: Волшебница – Осень, мы очень любим такое прекрасное время года и знаем много загадок, стихов, песен об осени. ( Дети читают стихи ).

               Золотой дождь.

    Листья солнцем наливались.

    Листья солнцем пропитались.

    Налились, отяжелели,

    Потекли и полетели,

    Зашуршали по кустам,

    Поскакали по сучкам.

    Ветер золото кружит,

    Золотым дождём шумит.   

                                    М. Лессовая .

            Дождь на улице идёт…

   Дождь на улице идёт,

   Мокрая дорога,

   Много капель на стекле,

   А тепла немного.

   Как осенние грибы,

   Зонтики мы носим,

   Потому что на дворе

   Наступила осень.

                                В. Семернин.

     Осень.  

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди .

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень.

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый-

Кленовый.

                      В. Авдиенко.

Осень:    Как мне понравилось, друзья! А теперь настало время немного поиграть. Давайте станем в круг. Я научу вас новой игре, которая называется  « Погода осенью».

 -У меня волшебный мяч. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Дети, а какая бывает погода осенью:

           -Когда дует ветер — ветреная

           -Холодно- холодная

           -Пасмурно- пасмурная

           -Когда идёт дождь — дождливая

           -Хмуро- хмурая

           -Ясно- ясная.

Вы совершенно верно определили  осенней погоде. Ребята, а какие приметы осени вы ещё можете назвать?

  Дети: на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают овощи и фрукты.

  Дети: дни становятся короче, а ночи длиннее; солнце светит, но не греет; исчезают насекомые, птицы улетают в тёплые края; ветер срывает листья с деревьев; люди стали одеваться теплее.

Осень:   Друзья! Вы точно рассказали об изменениях в природе. А теперь, смотрите, какая у меня тяжёлая корзинка. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью. (Корзина прикрыта красивым ярким платком с осенним узором) А какие…, вы сейчас отгадаете сами. (Дети на ощупь стараются определить овощи и фрукты).

                    Физминутка.

Воспитатель: Ребята, урожайная осень хороша  в саду…

   Осень добрая пришла, ( идут по кругу )

   Нам подарки принесла: ( разводят руки в стороны )

   Яблоки душистые,      ( руки ставят  на пояс),

   Персики пушистые,

   Груши золотистые        делают повороты в стороны)

   Осень принесла. ( хлопают в ладоши )

И в лесу…

         Двигательное упражнение «За грибами».

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки ( дети идут в хороводе ).

Белочки скакали, рыжики срывали ( скачут поскоками, приседают ).

Лисичка бежала, лисички собирала ( лёгкий бег, срывают воображаемый гриб ).

Скакали зайчатки, искали опятки ( прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам ).

Медведь проходил, мухомор раздавил ( ходят на внешней стороне стопы, в конце топают ногой ).

Осень: -Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: я принесла вам листочки, которые вы можете раскрасить.  Дети проходят за столы  и раскрашивают листочки.

  1.     Заключительная часть.

     Осень:  -Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?  ( ответы детей )

-Ну вот, пришла пора прощаться. Но у меня есть ещё один подарок. В моей корзинке много фруктов, которые я принесла для вас.

( «Осень» раздаёт фрукты и уходит ).   -Я принесла для вас много подарков. Но сначала я хочу отдохнуть с дороги, и послушать какие стихи вы обо мне знаете.