Подготовила: воспитатель Чугай Ю.Е.
Как известно память закладывается с первых лет жизни. Она крайне важна в жизненной обстановке. Память дошкольника эластична и требует постоянной тренировки. В помощь Вам мы подобрали следующие рекомендации:
- Необходимо обогащать память детей новыми словами и образами.
- Очень важно, чтобы процесс запоминания начинался со специально организованного воспитания, направленного на выделение разнообразных признаков объектов (цвет, форма, величина).
- Запоминаемый материал должен быть ,прежде всего, интересен и доступен детям.
- Сам процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств объектов.
- Обеспечивайте максимальную самостоятельность при запоминании.
- Взрослым необходимо создавать благоприятные условия для развития памяти.
- Использовать игры, упражнения. («Четвёртый лишний», «Какой игрушки не хватает?», «Кодовый замок», «Заколдованный мешочек», «Чего не стало» и т.д.)
- Взрослый должен использовать наглядность в обучении памяти.
- Давать возможность высказать своё мнение.
- Ребёнок должен постоянно переходить от пассивной речи к активной.
- Взрослый должен вызывать желание ребёнка запоминать.
- Ребёнку должна быть я сна цель запоминания. Если ему ясна цель ,то возможность запоминания резко возрастает.
- Необходимо развивать мышление ребёнка. Развивающееся мышление детей включается в деятельность их памяти.
- Важно правильно распределять повторения во времени.
- Чтобы поддержать интерес детей к запоминаемому и, следовательно, улучшить результат запоминания, очень важно менять и форму повторения.
- Необходимо широко исследовать наглядный материал, активное взаимодействие ребёнка с предметом обеспечивает лучшее и более полное узнавание этого предмета и сохранение правильного и ясного образа его.
- Важным условием воспитания памяти ребёнка является правильная организация повседневной жизни ребёнка.