ООД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Тема: «Зелёный лучок для цыплят»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

О: учить технике рисования ватными палочками вертикальных линий (короткие и длинные, безотрывно)

Закрепить знание зелёного цвета. Закрепить знание понятий «много», «один».

Закрепить знание о том, как и из чего растёт зелёный лучок (пёрышки), и что для этого необходимо.

Р: развивать мелкую моторику рук.

В: воспитывать интерес к рисованию, коллективной работе. Воспитывать

заботливое, бережное и ответственное отношение к животным.

СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Ø Формочки с выращенным зелёным луком

Ø Заготовка для работы

Ø Зелёная гуашь

Ø Ватные палочки

Ø Салфетки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Ø Рассматривание лука на картинках

Ø Наблюдение за ростом лука на подоконнике

Ø Дидактическая игра: лото «Овощи»

Ø Чтение стихотворений и загадок об овощах.

Ø ОД лепка «Друзья для лучка»

МОТИВАЦИЯ: Нарисуем зелёный лучок для цыплят.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто сейчас придёт к нам в гости.

Зёрнышки она клюёт,

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет……..

Правильно, курица.

Появляется персонаж – курочка. Курочка здоровается с детьми.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, курочка. Проходи к нам в гости. Посмотри, как мы здесь живём.

Курочка вместе с детьми обходит группу, дети показывают игровые уголки.

Курочка: как много у вас в группе интересных игрушек. Какие красивые цветы в уголке природы. А это что такое у вас растёт? Травка? (показывает на лучок)

Ответы детей (нет, лучок)

Воспитатель поясняет: Нет, это не травка, курочка, это растёт зелёный лучок. Ребята сами его сажали, ухаживают за ним. Как мы ухаживаем за луком?

Ответы детей (поливаем из леечки)

В: Да, ребята сами поливают лучок, вот поэтому он такой красивый и вырос. Какие у лука пёрышки? (зелёные, длинные, короткие)

В зелёном луке очень много витаминов, детки каждый день кушают его с супчиком – вот поэтому они такие сильные, здоровые и не болеют.

Курочка: какие вы молодцы, сами посадили лучок, ухаживаете за ним и кушаете

каждый день. А вот мои цыплята никогда не видели как растёт лучок.

В: не переживай, курочка, мы тебе сейчас нарисуем грядки с зелёным луком, а ты отнесёшь наш рисунок и покажешь цыплятам.

Курочка: Спасибо, вам большое, детишки. Вы рисуйте, а я посмотрю.

Воспитатель показывает приёмы рисования. Дети рисуют зелёный лучок. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей: «Какого цвета мы рисуем лучок?

 (зелёного). Какие линии мы рисуем? (длинные и короткие)

Курочка: какой красивый лучок у вас получился! Какие зелёные пёрышки выросли!

А сколько пёрышек у вас получилось? Одно или много? (много)

Вот спасибо вам большое, мои цыплятки очень обрадуются, а я обязательно

расскажу им какой лучок полезный. Мы тоже его будем клевать. За вашу доброту я принесла вам вкусные яички. Вы любите яички? Кушайте на здоровье!

Дети благодарят курочку за угощение.