Тема: «Зелёный лучок для цыплят»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
О: учить технике рисования ватными палочками вертикальных линий (короткие и длинные, безотрывно)
Закрепить знание зелёного цвета. Закрепить знание понятий «много», «один».
Закрепить знание о том, как и из чего растёт зелёный лучок (пёрышки), и что для этого необходимо.
Р: развивать мелкую моторику рук.
В: воспитывать интерес к рисованию, коллективной работе. Воспитывать
заботливое, бережное и ответственное отношение к животным.
СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Ø Формочки с выращенным зелёным луком
Ø Заготовка для работы
Ø Зелёная гуашь
Ø Ватные палочки
Ø Салфетки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ø Рассматривание лука на картинках
Ø Наблюдение за ростом лука на подоконнике
Ø Дидактическая игра: лото «Овощи»
Ø Чтение стихотворений и загадок об овощах.
Ø ОД лепка «Друзья для лучка»
МОТИВАЦИЯ: Нарисуем зелёный лучок для цыплят.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто сейчас придёт к нам в гости.
Зёрнышки она клюёт,
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет……..
Правильно, курица.
Появляется персонаж – курочка. Курочка здоровается с детьми.
Воспитатель с детьми: Здравствуй, курочка. Проходи к нам в гости. Посмотри, как мы здесь живём.
Курочка вместе с детьми обходит группу, дети показывают игровые уголки.
Курочка: как много у вас в группе интересных игрушек. Какие красивые цветы в уголке природы. А это что такое у вас растёт? Травка? (показывает на лучок)
Ответы детей (нет, лучок)
Воспитатель поясняет: Нет, это не травка, курочка, это растёт зелёный лучок. Ребята сами его сажали, ухаживают за ним. Как мы ухаживаем за луком?
Ответы детей (поливаем из леечки)
В: Да, ребята сами поливают лучок, вот поэтому он такой красивый и вырос. Какие у лука пёрышки? (зелёные, длинные, короткие)
В зелёном луке очень много витаминов, детки каждый день кушают его с супчиком – вот поэтому они такие сильные, здоровые и не болеют.
Курочка: какие вы молодцы, сами посадили лучок, ухаживаете за ним и кушаете
каждый день. А вот мои цыплята никогда не видели как растёт лучок.
В: не переживай, курочка, мы тебе сейчас нарисуем грядки с зелёным луком, а ты отнесёшь наш рисунок и покажешь цыплятам.
Курочка: Спасибо, вам большое, детишки. Вы рисуйте, а я посмотрю.
Воспитатель показывает приёмы рисования. Дети рисуют зелёный лучок. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей: «Какого цвета мы рисуем лучок?
(зелёного). Какие линии мы рисуем? (длинные и короткие)
Курочка: какой красивый лучок у вас получился! Какие зелёные пёрышки выросли!
А сколько пёрышек у вас получилось? Одно или много? (много)
Вот спасибо вам большое, мои цыплятки очень обрадуются, а я обязательно
расскажу им какой лучок полезный. Мы тоже его будем клевать. За вашу доброту я принесла вам вкусные яички. Вы любите яички? Кушайте на здоровье!
Дети благодарят курочку за угощение.