Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника

Развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру сложно переоценить. Посредством таких игр ребенок развивается, учится моделировать жизненные ситуации, собирать в единое целое отдельные эпизоды. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста помогают им познать мир, принципы взаимоотношений между людьми, фантазировать. В ролевой игре дети как бы воспроизводят эпизоды взрослой жизни.  

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка помогает ему собирать в одно событие несколько разных ситуаций. Общение детей в сюжетно-ролевой игре усложняется эмоционально, становится более насыщенным. Дети могут, сорить, ругаться. Плюс развивается навык договариваться. Дети заранее обсуждают сюжет будущей ролевой игры, вместе придумывают и проговаривают порядок ситуаций, действий.

В ходе сюжетное-ролевой игры:

  • Ребенку не будет скучно и одному. Он всегда сможет развлечь себя такой игрой, придумать и смоделировать сюжет.

  • Ребенок проще адаптируется в школьных инсценировках. Так как он уже имеет навыки игры в таких сюжетно-ролевых играх, ему не составит труда принять участие в школе в различных мероприятиях.
  • У ребенка не будет проблем с общением, с поиском друзей. Такие активные и общительные дети становятся любимчиками учителей.
  • Если ребенок приучен к общению, к приспосабливаемости к любой ситуации, то и протестов против школы и учебы возникнуть не должно. Дети больше настроены на учебу.
  • С помощью сюжетно-ролевых игр ребенок легче определится с любимыми школьными предметами, поймет, что умеет лучше всего, к чему стремится. Дети уверенней делают выбор будущей профессии.
  • Ролевые игры помогают детям развивать способность творчески мыслить, фантазировать.
  • Он ставит цель игры, идет к какому-то заранее намеченному результату. Сложно спорить с ценностью этого навыка.
  • В процессе игру ребенок учится понимать свои чувства и эмоции и справляться с ними.
  • Словарный запас непрерывно пополняется и обогащается в зависимости от разнообразия сценариев.
  • Ролевые игры в жизни ребенка развивают его интеллект.

  Для подготовки воспитанников в сюжетно-ролевую игру нужно рассмотреть несколько этапов

  • ребенок достиг примерно трех летнего возраста и уже имеет неплохой словарный запас.
  • Выбор сюжета. Это очень просто. Чем интересуются? Какими игрушками любят играть больше всего? Спросите у детей кем они хотят стать в будущем. Чаще всего дети знают ответ на этот вопрос. Если же нет, почитайте книги на тему «Выбор профессии». Это и будет вам ориентиром при выборе темы.
  • Сложно определиться с темой? Не беда. Игра «продавец-покупатель» всегда срабатывает. Дети часто наблюдают ваши походы в магазин, они знают порядок действий.
  • Реквизит. Для полного погружения в ситуацию нужно подобрать необходимый реквизит. Ну, например, для игры «Продавец-покупатель» вам понадобиться: калькулятор в качестве кассового аппарата, деньги – это могут быть просто бумажки или вырезанные цифры из календаря. Конверт в качестве кошелька покупателя. Набор «товаров» для продажи, желательно подобрать игрушки или предметы определенной тематики (мягкие игрушки, пластиковые фрукты и овощи, книги).
  • Подготовка реквизита может проходить вместе с ребенком. Привлекайте его к подготовке, доверьте собрать предметы для продажи или позвольте нарезать бумажки для денег.
  • Перед началом игры убедитесь, что дети действительно понимают сюжет, им знакома эта ситуация, они понимают действия и слова в этом сюжете.
  • Можно играть. Но игра будет продуктивной и насыщенной, если не только дети, но и вы сами будете хотеть играть.

Чем чаще ребенок играет в такие игры, тем больше у него развивается навык делового общения. То есть он способен договариваться и убеждать, склонять на свою сторону.

Сюжетное-ролевые  игры в детском саду организовывают воспитатели, они знают, как это правильно организовать, что для этого нужно, и самое главное, как заинтересовать детей в игре.  И ребята средней группы МБДОУ д/с №37 очень любят играть в сюжетно-ролевые игры.