Рекомендации родителям выпускников на лето

Прежде всего, до начала учёбы укрепляйте здоровье будущего ученика. Обязательно обратите внимание на состояние носоглотки, необходимо проверить слух, зрение. Тонкая моторика тесно связана с уровнем физического развития ребёнка. Поэтому необходимо дать будущему первокласснику возможность активно двигаться, бывать на воздухе, разумно заниматься спортом.

На седьмом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы — чётко и внятно, различной громкости, в зависимости от конкретной ситуации. Часто дети заменяют звуки потому, что ошибаются при их различении на слух. Чтобы достичь правильного произношения, необходимо развивать у ребёнка умение дифференцировать (различать) звуки. Вполне возможно, что ему в этом поможет правильное произношение мамы. Обратите внимание на словарный запас. В словаре 6-7-летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.

К семи годам ребёнок должен: — уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия; — самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений; — изменять слова, образуя новые; — пересказывать небольшие рассказы; — отгадывать загадки, понимать образные выражения. Развитие мелкой моторики рук. Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Прежде всего, надо запастись пластилином для лепки — лепка замечательно воздействует на мелкую моторику. Такие упражнения, как застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование (фломастеры не рекомендуются), графические упражнения (штриховка), нанизывание бус, бисероплетение, собирание пазлов, мозаики. В математической области к семи годам ребёнок должен: называть числа в прямом и обратном порядке до 20; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги. Выполняйте задания на логическое мышление, развитие памяти и внимания. В области естествознания ребёнок к семи годам должен: — называть своё имя, фамилию, отчество, имя и отчество своих родителей; — название своего родного села, столицы, Родины, малой родины; — последовательность времён года, частей суток, дней недели, название месяцев; — отличать животных, птиц, насекомых; — знать о сезонных изменениях в природе.

Желаем успехов!