Участники проекта: воспитатели, дети, родители подготовительной группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Пояснительная записка.
Проект «Дерево из семечки» подготовлен для дошкольников (5-7 лет) по разделу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.
Длительность проекта год.
Дидактические цели проекта:
1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.
2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Воспитание чувства коллективизма.
Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:
1. В сфере самостоятельной деятельности
2. В бытовой сфере
3. В сфере культурно — досуговой деятельности
Дидактические цели проекта:
1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.
2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Воспитание чувства коллективизма.
Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:
1. В сфере самостоятельной деятельности
2. В бытовой сфере
3. В сфере культурно — досуговой деятельности
Дидактические цели проекта:
1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.
2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Воспитание чувства коллективизма.
Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:
1. В сфере самостоятельной деятельности
2. В бытовой сфере
3. В сфере культурно — досуговой деятельности
Предварительная работа:
— Чтение художественной литературы: «Колокольчики и гном» Т.Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж.Санд, «Цветок солнца» А.Смирнов.
— Знакомство детей с энциклопедическими изданиями.
— Проведение занятий.
— Наблюдение за растениями.
— Сбор материала.
— Игры: «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Опиши цветок».
Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание), игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Продукты проекта:
Макеты, фотоальбомы, рисунки, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, загадок растениях, подборка растений, инвентаря по уходу за растениями, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Посадка семечек лимона, мандарина, манеолы, финика и ели