Проект «Дерево из семечки»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители подготовительной группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Пояснительная записка.

Проект «Дерево из семечки» подготовлен для дошкольников (5-7 лет) по разделу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.

Длительность проекта год.

Дидактические цели проекта:

1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.

2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Воспитание чувства коллективизма.

Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:

1. В сфере самостоятельной деятельности

2. В бытовой сфере

3. В сфере культурно — досуговой деятельности

Дидактические цели проекта:

1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.

2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Воспитание чувства коллективизма.

Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:

1. В сфере самостоятельной деятельности

2. В бытовой сфере

3. В сфере культурно — досуговой деятельности

Дидактические цели проекта:

1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.

2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Воспитание чувства коллективизма.

Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:

1. В сфере самостоятельной деятельности

2. В бытовой сфере

3. В сфере культурно — досуговой деятельности

Предварительная работа:

— Чтение художественной литературы: «Колокольчики и гном» Т.Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж.Санд, «Цветок солнца» А.Смирнов.

— Знакомство детей с энциклопедическими изданиями.

— Проведение занятий.

— Наблюдение за растениями.

— Сбор материала.

— Игры: «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Опиши цветок».

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание), игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Продукты проекта:

Макеты, фотоальбомы, рисунки, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, загадок  растениях, подборка  растений, инвентаря по уходу за  растениями, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Посадка семечек лимона, мандарина, манеолы, финика и ели