Подготовила воспитатель: Чумакова М.С.
Радостное утро – залог счастливого дня. А положительные эмоции, которыми наполнен ребенок в этот день способствуют сохранению эмоционального здоровья. Именно зарядка, проведенная совместно с родителями, поднимет настроение, создаст атмосферу доверия, тепла и уюта. Такую форму работы предлагается организовать в день открытых дверей или день здоровья.
Участники:Воспитатель, дети и родители 2 младшей группы.
Оборудование и материалы: массажные мячики, коврики, обручи.
Методы и приёмы: игровые; наглядно-практические.
Задачи:
привлекать родителей к совместному проведению различных форм физкультурно–оздоровительной работы
пробуждать эмоциональную отзывчивость детей; помочь установить эмоционально–тактильный доверительный контакт друг с другом; тактильную чувствительность
учить в имитационных играх передавать различные образы и движения
упражнять в развитии различных групп мышц, способствовать выработке слухового восприятия; правильного дыхания
развивать двигательную активность, добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений
создать атмосферу хорошего настроения, положительных эмоций; содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств
доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности
развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.
Ход мероприятий:
1. Вводная часть. Мотивационный момент.
Под музыку дети заходят в спортивный зал. Родители сидят на скамейках спиной к детям. Влетает мама синичка.
— Ой, здравствуйте, мои дорогие птенчики! Вы уже проснулись? (имитируют просыпание) А потянулись? (тянутся на носочках). А умывались? (да) Как умывались? (показывают движения умывания лица, ушек, рук). Какие вы красивые и чистенькие, просто загляденье! Я, мама синичка, рада видеть таких замечательных птенчиков. Бегите птенчики к своим мамам и папам, обнимайте и на зарядку приглашайте! Мамы и папы все очень хотят видеть птенчиков сильными и здоровыми.
Мамы и папы берут детей за руки и под музыку шагают.
Синички, синички
Дружные птички.
С детками шагают
Здоровье укрепляют.
Вот как птенчики растут
На носочках все идут.
Взрослый и ребенок, взявшись за руки, одна рука взрослого поддерживает ребенка за спинку, идут на носках, на пятках, в полуприседе.
«Совместная ходьба» – ребенок стоит к взрослому лицом, ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут вместе.
Легкий бег, взявшись за руки. Ходьба по кругу, перестроение в круг.
2. Общеразвивающие упражнения.
А теперь, птенчики мамочек и папочек за руки возьмите и улыбку друг другу подарите.
«Динь – дон» – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого — на плечах ребенка.
Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево, произнося: «Динь – дон». (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
«Птенчики учатся летать» – ребенок стоит перед родителем, руки на плечиках. Родитель сзади поддерживает локти ребенка. Поочередное вращение руками вперед и назад по 4 раза. (Повторить 3-4 раза).
«Полюбуйся на птенчиков» – взрослый стоит на ногах на ширине плеч. Перед ним, спиной к родителям стоит ребенок. Ноги ребенка располагаются между ногами взрослого. Ребенок держит руки на поясе, взрослый поддерживает их.
Одновременно взрослый и ребенок делают повороты вправо (влево), и.п. (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
«Мостик» – взрослый встает на четвереньки, а ребенок проползает под «мостиком», под животом, затем взрослый ложиться на живот, а ребенок перешагивает, в одну и другую сторону, и.п. (Повторить 4 – 5 раз.)
«Дружные птенчики» – Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок сидит на полу спиной к взрослому между его ног в группировке (т. е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает покачиваться с ним, то вперед, то назад, то вправо, то влево.
(Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
«Проявление любви» – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит у него на ногах. Взрослый, нежно прикасаясь к различным местам на теле ребенка, щекочет его.
На протяжении выполнений упражнений мама синичка хвалит старания детей, отмечает заботу и внимание со стороны родителей к детям.
Молодцы, прекрасно поиграли.
Бегали, скакали.
Птенчики здоровье укрепляли!
3. А теперь предлагаю поиграть в игру «Послушные птенчики». Мама синичка называет различные движения детей по отношению к родителям (птенчики улыбаются мамам и папам, машут руками, берут родителей за руки и прыгают от радости и др.).
Ребята, мне было очень приятно с вами, но пришла пора прощаться! До свидания!
Мама синичка предлагает разойтись по залу и, удобно расположившись на ковриках внутри домика – обруча (ребенок сидит на коленях у взрослого лицом друг к другу). Взрослый задает ребенку вопросы и гладит его поочередно по ручкам, по спине, по головке, ладоням. Говорит о том, как он любит своего малыша. Обнимаются, проявляют нежные чувства.
Вам было весело и интересно вместе? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и обниметесь крепко – крепко. (Обнимаются.) Счастья вам, детки, растите здоровыми и сильными.