Деловая игра

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня, говорить мы будем о ФГОС  ДОУ, но наше  мероприятие пройдет необычно, мы  разыграем  сказку. Итак, представление начинается.

Оля: Приглашаю Вас в путешествие сказочное,

Будет оно очень загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Расскажу я вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

Есть у сказки подсказки.

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как то раз,  сидел Педагог и был в самом хорошем расположении духа. Но тут появился  ФГОС ДОУ. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:

Я — великий ФГОС

Наконец-то я дорос

До дошкольных учреждений

Из гуманных побуждений

Научу тебя всему:

Как работать по уму!

Никаких занятий строгих

И натаскиваний знаний

Пусть игра царица – детства

Об руку идет с тобой.

Город знаний ты  найдешь

И меня тогда поймешь

А теперь ступай ты смело

Взяться уж пора за дело!

Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.

Оля: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Оля: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС,ФГОС…

Фгос: Да я посмотрю, здесь собралось много умов знатных. И мы начнем участвовать  в своей сказке.Я вот сейчас и проверю, как внедрились мои наказы.  Мы   заранее, вас распределили на 2 команды. Я вам предлагаю выбрать капитана команды и придумать название команды.

Итак,  капитаны команд прошу вас выйти и представить свои команды.

Ну, начинаем.

Первое задание-испытание  для вас  «Мозговая атака»

За каждый  правильный ответ вы получите медальку знатока.

Если вы не можете ответить на вопрос, то отвечает команда соперников.

1.Когда принят ФГОС ДО (17.10.2013г)

2. В каком году он вступил в силу (01.01.2015 г)

3. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

*социально-коммуникативное развитие;

*познавательное развитие;

*речевое развитие;

*художественно-эстетическое развитие;

*физическое развитие.

4. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?

*художественно-эстетическое развитие;

5. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

*игра

6. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

*самообслуживание и элементарный бытовой труд;

7. Назовите этапы дошкольного детства

*младенческий, ранний, дошкольный;

8. Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.

Основная образовательная программа дошкольного образования.

Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

А теперь для вас второе задание-испытание.

Для вас мы приготовили « Кроссворд ФГОСовца»

1.Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

РОДИТЕЛИ

А сейчас внимание на экран. Проверяем правильность ответов.

Ну а теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Наша игра называется «Мы с тобой похожи»

Правило игры заключается в том, что участник, бросающий мяч своему сопернику, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с этим человеком, кому он бросает мяч.  Например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, бросает его следующему участнику и называет следующее качество.

Ну вот, мы с вами и отдохнули и отправляемся к следующему заданию-испытанию, которое называется «Исключи лишнее»

Карточка  №1

Вопрос 1- В, Г

Вопрос 2- Г, З

Карточка №2

Вопрос 1 –В, Е, Ж

Вопрос 2 – А, Б

Внимание на экран, правильный  ответ.

Карточка  №1

1.Стандарт направлен на достижение следующих целей:

А) Повышение социального статуса дошкольного образования;

Б) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

В) Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ; Г) Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;

Д) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

2.Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:

А) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

Б) Становление эстетического отношения к окружающему миру;

В) Формирование элементарных представлений о видах искусства;

 Г) Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;

 Д) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

 Е) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

 Ж) Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

З) Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

Карточка №2

1.Стандарт направлен на решение следующих задач:

 А) Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Б) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

В) Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;

Г) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

Д) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Е) Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;

 Ж) Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

2.Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

А) Воспитание ребенка;

Б) Содержание ребенка;

В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Молодцы, я вижу, вы соблюдаете мои наказы. А сейчас для вас последнее задание-испытание. Под названием «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за короткое время  и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

Та команда, которая составит большее количество слов и словосочетаний  получает медальку знатока.

 Для меня.(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

 Капитаны выходите,  и ответы мне прочтите.

Сегодня я убедился в том, что не зря добрался до дошкольных учреждений, вы все  первоклассные знатоки ФГОС.

И в завершении нашего мероприятия я предлагаю вам релакс — минутку. Закройте глаза и почувствуйте ваше сердце, словно яркое, тёплое, ласковое и огромное солнышко. И это тепло,  и свет просто невероятным образом переполняет ваше сердце. Давайте уважаемые коллеги, педагоги улыбнёмся друг другу и подарим частичку этого тепла друг другу, а остальную частичку унесём нашим деткам, нашим воспитанникам. Игра – это всегда эмоции, позитивные эмоции, играйте с детьми, фантазируйте, творите, несите теплоту и добро.

Мы всех вас благодарим за посещение нашего мероприятия и в знак благодарности вручаем вам частичку сладкой жизни.