Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня, говорить мы будем о ФГОС ДОУ, но наше мероприятие пройдет необычно, мы разыграем сказку. Итак, представление начинается.
Оля: Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
Есть у сказки подсказки.
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как то раз, сидел Педагог и был в самом хорошем расположении духа. Но тут появился ФГОС ДОУ. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:
Я — великий ФГОС
Наконец-то я дорос
До дошкольных учреждений
Из гуманных побуждений
Научу тебя всему:
Как работать по уму!
Никаких занятий строгих
И натаскиваний знаний
Пусть игра царица – детства
Об руку идет с тобой.
Город знаний ты найдешь
И меня тогда поймешь
А теперь ступай ты смело
Взяться уж пора за дело!
Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.
Оля: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Оля: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.
И идёт педагог, и спешит педагог,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС,ФГОС…
Фгос: Да я посмотрю, здесь собралось много умов знатных. И мы начнем участвовать в своей сказке.Я вот сейчас и проверю, как внедрились мои наказы. Мы заранее, вас распределили на 2 команды. Я вам предлагаю выбрать капитана команды и придумать название команды.
Итак, капитаны команд прошу вас выйти и представить свои команды.
Ну, начинаем.
Первое задание-испытание для вас «Мозговая атака»
За каждый правильный ответ вы получите медальку знатока.
Если вы не можете ответить на вопрос, то отвечает команда соперников.
1.Когда принят ФГОС ДО (17.10.2013г)
2. В каком году он вступил в силу (01.01.2015 г)
3. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие;
*речевое развитие;
*художественно-эстетическое развитие;
*физическое развитие.
4. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
*художественно-эстетическое развитие;
5. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
*игра
6. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
*самообслуживание и элементарный бытовой труд;
7. Назовите этапы дошкольного детства
*младенческий, ранний, дошкольный;
8. Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
А теперь для вас второе задание-испытание.
Для вас мы приготовили « Кроссворд ФГОСовца»
1.Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?
РОДИТЕЛИ
А сейчас внимание на экран. Проверяем правильность ответов.
Ну а теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Наша игра называется «Мы с тобой похожи»
Правило игры заключается в том, что участник, бросающий мяч своему сопернику, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с этим человеком, кому он бросает мяч. Например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, бросает его следующему участнику и называет следующее качество.
Ну вот, мы с вами и отдохнули и отправляемся к следующему заданию-испытанию, которое называется «Исключи лишнее»
Карточка №1
Вопрос 1- В, Г
Вопрос 2- Г, З
Карточка №2
Вопрос 1 –В, Е, Ж
Вопрос 2 – А, Б
Внимание на экран, правильный ответ.
Карточка №1
1.Стандарт направлен на достижение следующих целей:
А) Повышение социального статуса дошкольного образования;
Б) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
В) Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ; Г) Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;
Д) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
2.Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:
А) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
Б) Становление эстетического отношения к окружающему миру;
В) Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Г) Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
Д) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Е) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Ж) Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
З) Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
Карточка №2
1.Стандарт направлен на решение следующих задач:
А) Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Б) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
В) Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
Г) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Д) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Е) Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
Ж) Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
2.Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
А) Воспитание ребенка;
Б) Содержание ребенка;
В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Молодцы, я вижу, вы соблюдаете мои наказы. А сейчас для вас последнее задание-испытание. Под названием «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать за короткое время и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.
Та команда, которая составит большее количество слов и словосочетаний получает медальку знатока.
Для меня.(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)
Капитаны выходите, и ответы мне прочтите.
Сегодня я убедился в том, что не зря добрался до дошкольных учреждений, вы все первоклассные знатоки ФГОС.
И в завершении нашего мероприятия я предлагаю вам релакс — минутку. Закройте глаза и почувствуйте ваше сердце, словно яркое, тёплое, ласковое и огромное солнышко. И это тепло, и свет просто невероятным образом переполняет ваше сердце. Давайте уважаемые коллеги, педагоги улыбнёмся друг другу и подарим частичку этого тепла друг другу, а остальную частичку унесём нашим деткам, нашим воспитанникам. Игра – это всегда эмоции, позитивные эмоции, играйте с детьми, фантазируйте, творите, несите теплоту и добро.
Мы всех вас благодарим за посещение нашего мероприятия и в знак благодарности вручаем вам частичку сладкой жизни.