Круглый стол на тему «Роль педагога в воспитании духовно-нравственное ценностей у детей»

Цель круглого стола :

  Обновить знания педагогов о современных требованиях при формировании духовно- нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Основные задачи круглого стола:

1. Обмен опытом и активизация сотрудничества  педагогов ДОУ   по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

2.Активизация сотрудничества педагогов и родителей дошкольных образовательных учреждений в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

  Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных социологами и психологами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говорится о кризисе семьи.

Просмотр видеофильма «О жестоком обращении с детьми».

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики,  не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

 «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей. Как же духовно-нравственное воспитание рассматривается в условиях реализации новых образовательных стандартов?

 Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.  Поэтому духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой — служение добру, служение людям.

    Большую работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников ведут педагоги дошкольных образовательных учреждений Новокубанского района.  О своей деятельности по данному направлению познакомит нас детский сад №30.

 Интервью с воспитателями

Вопросы.

1.Как  Вы считаете,  с какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?

2. Знаете ли Вы историю, традиции своего поселка, хутора, города ?

3. Является ли традицией Вашей семьи празднование народных праздников, если да, то какие?  ( Рождество, Пасха, Масленица и др)

4. Как Вы считаете, какие цели должны быть реализованы в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию (знакомство с национальными обрядовыми праздниками, знание народных обычаев и примет, формирование нравственных чувств)?

5.  Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства?

 Презентация старшего воспитателя  по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»  

Участниками круглого стола по теме «Роль педагога в воспитании духовно-нравственное ценностей у детей» принято  решение:

-Обобщить положительный опыт работы дошкольного учреждения по духовно-нравственному воспитанию детей .

-Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС нового поколения и положений Концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

-Продолжить сотрудничество дошкольного учреждения, семьи,   по вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

-Педагогам дошкольных образовательных учреждений при отборе материалов к занятиям руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на формирование духовности и нравственности.

-Продолжить внедрение новых технологий и форм работы с детьми, направленных на духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание.