Цель круглого стола :
Обновить знания педагогов о современных требованиях при формировании духовно- нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Основные задачи круглого стола:
1. Обмен опытом и активизация сотрудничества педагогов ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
2.Активизация сотрудничества педагогов и родителей дошкольных образовательных учреждений в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных социологами и психологами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говорится о кризисе семьи.
Просмотр видеофильма «О жестоком обращении с детьми».
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей. Как же духовно-нравственное воспитание рассматривается в условиях реализации новых образовательных стандартов?
Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Поэтому духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой — служение добру, служение людям.
Большую работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников ведут педагоги дошкольных образовательных учреждений Новокубанского района. О своей деятельности по данному направлению познакомит нас детский сад №30.
Интервью с воспитателями
Вопросы.
1.Как Вы считаете, с какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?
2. Знаете ли Вы историю, традиции своего поселка, хутора, города ?
3. Является ли традицией Вашей семьи празднование народных праздников, если да, то какие? ( Рождество, Пасха, Масленица и др)
4. Как Вы считаете, какие цели должны быть реализованы в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию (знакомство с национальными обрядовыми праздниками, знание народных обычаев и примет, формирование нравственных чувств)?
5. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства?
Презентация старшего воспитателя по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»
Участниками круглого стола по теме «Роль педагога в воспитании духовно-нравственное ценностей у детей» принято решение:
-Обобщить положительный опыт работы дошкольного учреждения по духовно-нравственному воспитанию детей .
-Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС нового поколения и положений Концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
-Продолжить сотрудничество дошкольного учреждения, семьи, по вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
-Педагогам дошкольных образовательных учреждений при отборе материалов к занятиям руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на формирование духовности и нравственности.
-Продолжить внедрение новых технологий и форм работы с детьми, направленных на духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание.