Деловая игра: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

подготовила ст.воспитатель Бабич А.И.

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Задачи:

систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения;- активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;- развивать практические умения педагогов;- совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице;- повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Подготовительная работа:

— подготовить задания для игры;                                                                                                        — командам подготовить название и эмблемы; — подготовить грамоты для награждения;- подготовить демонстрационный и наглядный материал.

Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков

Ход деловой игры:

Для проведения игры формируются 2 команды.

Ведущий:

Сегодня состоится деловая игра. Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность на дороге. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

— А девизом нашего педсовета будут слова:

Выходя на улицу,                                                                                                                                                  Приготовь заранее                                                                                                              Вежливость и сдержанность,                                                                                                                                А главное — ВНИМАНИЕ!

Судить нашу игру будет жюри в составе: заведующая,  учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

1 задание: «Защита эмблемы»

Каждая команда демонстрирует своё название и эмблему, которую необходимо защитить.

2 задание: «Скоростное шоссе»

Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание.

1. Человек, управляющий транспортом (водитель)2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра)3. Место ожидания транспорта (остановка) 4. Сердце машины (мотор)5. Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич)6. Край дороги (обочина)7. Заторы транспорта на дороге (пробка)8. Пересечение двух дорог (перекрёсток)9. Конец дороги (тупик)10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)11. Транспорт с коляской (мотоцикл)12. Изменение направления движения (поворот)13.Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф)14. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор)15. Транспортное происшествие (авария)16. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)17. Кто ходит по тротуару? (пешеход)18. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)19. Какой свет верхний на светофоре?  (Красный)20. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)21. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)22. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)23. По чему ездят машины? (по дороге)24. Что в руках у инспектора (жезл)(команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)

3 задание: «Назови знак»

В своей работе с детьми педагоги используют все свои знания, умения творческие способности. А вы? Давайте проверим. Вам нужно назвать каждый из данных вам знаков.

(Каждой команде даётся по 10 знаков. Какая быстрее даст название всем знакам, та и победила)

4 задание:«Памятка по ПДД»

Каждой команде предлагается составить памятку из 5 пунктов для детей и родителей, которая помогает формировать у ребёнка дисциплинированное поведение на улице.

  • переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора
  • дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов
  • перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой
  • нельзя играть вблизи проезжей части
  • нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте
  • стоящий транспорт надо обходить сзади
  • никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПДД

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни «Улыбка» (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой —
Старый или молодой —
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни «Облака — белогривые лошадки» (для 2 команды)

Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход — для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

5 задание: «Словарь определений»

Командам даются на разных карточках слова, а к ним определения. Необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.

Пешеход – человек, идущий пешком.

Автостоп – путешествие на попутных машинах.

Велосипед – двухколёсная машина для езды.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем.

Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения. 

Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка – быстрое движение.

Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.

6 задание: «Осторожно, знаки!»Каждой команде предлагаются выражения. Педагоги должны подобрать каждому выражению название соответствующего знака. А затем найти его изображение.

  1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)
  2. «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
  3. «По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
  4. «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
  5. «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)
  6. «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль, сядешь и просто нажми на педаль» (велосипедная дорожка)

Физминутка «Собери знак»

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

7 задание —  творческое: «Перспективное планирование по ознакомлению с ПДД»

Каждой команде необходимо составить план работы с детьми по ПДД на 1 месяц – 2 мероприятия в неделю.(8 мероприятий разного характера, для детей любого дошкольного возраста).

Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

— Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)• На чём ездила Золушка на бал? (карета)• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)• Транспорт снежной королевы. (сани)

— Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. 

Решение:

  1. Систематизировать методические разработки, наглядный материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
  2. Подготовить тематическую выставку для родителей по вопросам профилактики ДТТ.
  3. Провести в каждой возрастной группе развлечение с детьми, совместно с родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  4. Запланировать неделю «Зелёный свет горит для всех»