Участники проекта: дети подготовтельной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный ( 01.02.2021 – 12.02.2021 г.)
Заявитель: дети старшей группы.
Автор проекта: воспитатель Доценко Людмила Николаевна.
Проблема: дети с большим трудом называют произведения А.С. Пушкина.
Актуальность темы:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать творчество А.С Пушкина. Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Представить серию картинок по сказкам А.С.Пушкина.
1.Что мы знаем?
2.Что мы хотим узнать?
3.К кому мы можем обратиться за помощью?
2 этап. Планирование
Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим
ценностям и богатству родного языка, знакомство с творчеством
А. С. Пушкина; развитие связной речи детей старшей группы.
Задачи: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;
— Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры;
-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
-Обогащать и активизировать словарный запас;
-Развивать связную речь;
-Развивать интерес к художественной литературе;
-Развивать творческие способности детей;
-Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
-Прививать художественный вкус;
— Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
-Воспитывать активность и самостоятельность;
-Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
-Организовывать взаимодействие участников проекта с сотрудниками библиотеки.
Для родителей:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Консультации для родителей «Как научить ребенка любить книгу?» «Прочитай мне сказку, мама», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»,«Великий писатель и поэт…»
3. Разработка памяток для родителей «Читаем детям сказки», «Сказка- ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»
Пути реализации проектов через образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие: специальное моделирование ситуации общения, развитие игровой деятельности; формирование умения оценивать работу товарища, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- Речевое развитие: приобщение к словесному искусству через стихи и сказки, развитие литературной речи.
- Познавательное развитие: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры.
Художественно-эстетическое развитие: театрализованные игры.
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
— развитие выразительности и связной речи детей;
-активизация и обогащения словаря детей;
-содействие творческому развитию детей;
— развитие эмоциональной отзывчивости;
3этап. Реализация запланированных мероприятий
1.Рассматривание книг, иллюстраций в читательском уголке, портрета писателя – развивать у детей интерес к книгам, вызывать интерес к слову, побуждать интерес к чтению книги.
2. Экскурсия в библиотеку (викторина и выставка книг) – уточнить представление о библиотеке, о правилах поведения, воспитывать бережное отношение к книге
3. Беседа «Нравственные уроки в сказках А.С. Пушкин
4.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбор признаков к предметам», «Слова – противоположности»,
5. Художественное творчество
Рисование иллюстраций к сказкам – развитие творческих способностей детей
-Рисование « Золотая рыбка»
-Лепка «Яблочко наливное»
-Аппликация « У лукоморья дуб зеленый»
6.Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане» «Сказка о
рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
7. Ручной труд: Изготовление книжки по иллюстрациям сказок А.С.Пушкина
10.Музыкальное путешествие по сказкам Пушкина Прослушивание отрывка
«Лебедь» из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»,
«Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
«Музыкальные произведения, созданные по мотивам сказок А.С, Пушкина»
4 этап. Взаимодействие с семьёй.
*Информировать родителей о предстоящем проекте (изготовление буклетов).
* Совместное творчество родителей и детей » «Любимая сказка А.С. Пушкина»
5 этап. Итоговое мероприятие.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: викторина.
Итоговое мероприятие проекта:
Презентация проекта «Сказки А.С. Пушкина – наше все»
Создание предметно-развивающей среды: выставка книг в центре «Книжный дом», пополнение центра «Наше творчество» иллюстрациями, раскрасками.