Проект «Сказки А.С. Пушкина – наше все»

Участники проекта: дети подготовтельной  группы, воспитатели,  родители.

Продолжительность:  краткосрочный ( 01.02.2021 – 12.02.2021 г.)

Заявитель: дети старшей группы.

Автор проекта: воспитатель Доценко Людмила Николаевна.

Проблема: дети с большим трудом называют произведения А.С. Пушкина.

Актуальность темы:

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать творчество А.С Пушкина. Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека

1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Представить серию картинок по сказкам А.С.Пушкина.

1.Что мы знаем?

2.Что мы хотим узнать?

3.К кому мы можем обратиться за помощью?

2 этап. Планирование

     Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим

ценностям и богатству родного языка, знакомство с творчеством

А. С. Пушкина; развитие связной речи детей старшей группы.

Задачи: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;

— Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры;

-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

-Обогащать и активизировать словарный запас;

-Развивать связную речь;

-Развивать интерес к художественной литературе;

-Развивать творческие способности детей;

-Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

-Прививать художественный вкус;

— Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

-Воспитывать активность и самостоятельность;

-Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

-Организовывать взаимодействие участников проекта с сотрудниками библиотеки.

Для родителей:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Консультации для родителей «Как научить ребенка любить книгу?» «Прочитай мне сказку, мама», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»,«Великий писатель и поэт…»

3. Разработка памяток для родителей «Читаем детям сказки», «Сказка- ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»

Пути реализации проектов через образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие: специальное моделирование ситуации общения, развитие игровой деятельности; формирование умения оценивать работу товарища, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  • Речевое развитие: приобщение к словесному искусству через стихи и сказки, развитие литературной речи.
  • Познавательное развитие: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами,  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие: театрализованные игры.

Ожидаемый  результат:

-развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

— развитие выразительности и связной речи детей;

-активизация и обогащения словаря детей;

-содействие творческому развитию детей;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

3этап. Реализация запланированных мероприятий

1.Рассматривание книг, иллюстраций в читательском уголке, портрета писателя – развивать у детей интерес к книгам, вызывать интерес к слову, побуждать интерес к чтению книги.

2. Экскурсия в библиотеку (викторина и выставка книг) – уточнить представление о библиотеке, о правилах поведения, воспитывать бережное отношение к книге 

3. Беседа «Нравственные уроки в сказках А.С. Пушкин

4.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбор признаков к предметам», «Слова – противоположности»,

5. Художественное творчество

Рисование иллюстраций к сказкам – развитие творческих способностей детей 

-Рисование « Золотая рыбка»

-Лепка «Яблочко наливное»

-Аппликация « У лукоморья дуб зеленый»

6.Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане» «Сказка о

рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

7. Ручной труд: Изготовление книжки по иллюстрациям сказок А.С.Пушкина

10.Музыкальное путешествие по сказкам Пушкина Прослушивание отрывка

«Лебедь» из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»,

«Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

«Музыкальные произведения, созданные по мотивам сказок А.С, Пушкина»

4 этап. Взаимодействие с семьёй.

*Информировать родителей о предстоящем проекте (изготовление буклетов).

*  Совместное творчество родителей и детей » «Любимая сказка А.С. Пушкина»

5 этап. Итоговое мероприятие.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: викторина.

Итоговое мероприятие проекта:

Презентация проекта «Сказки А.С. Пушкина – наше все»

Создание предметно-развивающей среды: выставка книг в  центре «Книжный дом», пополнение центра «Наше творчество» иллюстрациями, раскрасками.