БЫТЬ ВМЕСТЕ

                                  Дорогие    родители !

Вы   —  первые  и  самые   важные  учителя  вашего  ребёнка. Первая  школа – Ваш  дом —  окажет  огромное  влияние на то, что  он  будет  считать  важным  в  жизни, на формирование  его системы  ценностей. Две  вещи Вы  можете  подарить  своему  ребёнку  на  всю  жизнь : одна – корни, а другая  — крылья.

Сколько бы мы ни  прожили,  мы  все  равно  постоянно  возвращаемся  к  опыту  в детстве – к жизни в семье: даже  убелённый  сединами  ветеран  продолжает ссылаться  на «то, чему  учила  меня  моя  мать», «то, что  показал  мне  отец», «то, чему  меня  учили  дома». Интересно, что  и  люди, добившиеся  успеха  в  жизни, отмечают  значимость  того, что  даётся  ребёнку  родителями.

«Годы  чудес» — так  называют  исследователи  первые пять лет жизни  ребёнка. Закладываемое  в это время  эмоциональное  отношение  к  жизни и людям  и  наличие  или  отсутствие  стимулов  к  интеллектуальному  развитию  оставляют  неизгладимый  след  на всём  дальнейшем  поведении  и  образе  мыслей  человека. Умение  говорить, слушать, пользоваться  языком  также  относится  к  числу  вещей, которые  ребёнок, живущий  среди людей, постигает  очень рано. И прежде  чем  начать  читать, он должен  достаточно  овладеть  языковыми  навыками, умением  слушать  и  говорить.

В  течение  этих  первых  лет  выдаются  очень  суматошные  дни, и  родители  будут  недоумевать : «Где тут взять  время, чтобы  ещё  чему-то учить?». Но  не  следует  забывать,  что  даже  ровный, успокаивающий   тон  в  ситуациях   разбитых  коленок, набитых  шишек, раздражения  взрослых  может   послужить  основой  формирования   личности,  укрепить  связи  между  детьми  и  родителями  и   способствовать  выработке  позитивного   отношения, способности  воспринимать  то, чему  учат  отец  и  мать.

ДЕЛАЙТЕ  !    Радуйтесь  Вашему   малышу!

  • Если  вы  увидели,  что  ребёнок  что-то  делает, начните «параллельный»  разговор  ( комментируйте  его  действия).
  • Разговаривайте  с  ребёнком заботливым, ободряющим успокаивающим,  тоном.
  • Когда  ребёнок  с  Вами  разговаривает, слушайте  его  сочувственно  и  внимательно.
  • Установите  чёткие  и  жёсткие  требования  к  ребёнку.
  • Ваши  объяснения  должны  быть  простыми  и  понятными.
  • Говорите  медленно.
  • Будьте  терпеливы.
  • Сначала  спрашивайте «ЧТО?»; «ПОЧЕМУ?» спросите, когда  малыш   подрастёт.
  • Каждый день  читайте  ребёнку.
  • Поощряйте  в  ребёнке   стремление  задавать  вопросы.
  • Не  скупитесь  на  награду:  похвалу  или  поцелуй.
  • Поощряйте  любопытство  и  воображение  Вашего  малыша.
  • Поощряйте   игры  с  другими  детьми.
  • Заботьтесь  о  том,  чтобы  у  ребёнка  были  новые  впечатления, о  которых  он  мог  бы  рассказывать.
  • Старайтесь, чтобы  ребёнок  вместе  с  Вами  готовил  обед, гуляйте с  ним,  играйте, лепите, пусть  он  поможет  Вам  пересаживать  цветы, вешать  полки.
  • Приобретите  пластинки  или  кассеты  с записями  любимых  песенок, сказок  и стихов:  пусть  он  слушает их  снова  и  снова.
  • Помогите  ребёнку  выучить  его  имя  и  фамилию.
  • Если   ребёнок  начал   что-то  коллекционировать – кораблики, машинки  крышки  от  бутылок – или  у  него  появилось хобби,  займитесь  этим  вместе  с  ним;  вообще  старайтесь  проявлять  интерес  к  тому,  что  ему  нравится  делать.
  • Посещайте  специальные  группы  для  родителей  с  детьми  в  детских  музеях, филармонии,  учебных   центрах, библиотеках, находящихся  по  соседству  с  вашим  домом.
  • Регулярно   водите  ребёнка  в  библиотеку.
  • Будьте  примером  для  ребёнка:  пусть  он  видит,  какое  удовольствие   получаете  Вы  от  чтения  газет, журналов и книг.
  • Не  теряйте  чувство  юмора.
  • Проблема  отцов  и  детей  не  существует  там, где родители  и  дети  дружат  и  чем-то  занимаются  вместе.

НЕ   ДЕЛАЙТЕ!

  • Не  перебивайте  ребёнка, не  говорите,  что  Вы  не  поняли,  не  отворачивайтесь,  пока  малыш  не  закончил  рассказывать, — другими  словами,  не  дайте  ему  заподозрить,  что  Вас  мало  интересует  то,  о  чём  он  говорит.
  • Не  задавайте  слишком  много  вопросов.
  • Не  принуждайте  ребёнка  делать  то,  к  чему  он  не  готов.
  • Не  заставляйте  ребёнка  делать  что-нибудь, если  он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-нибудь  другим.
  • Не  требуйте  сразу  слишком  многого: пройдёт  немало  времени,  прежде  чем  малыш  приучится   самостоятельно  убирать  свои  игрушки  или  приводить   в  порядок  комнату.
  • Не  говорите: « Нет, она не красная». Лучше  сказать просто:  «Она  синяя».
  • Не  надо  критиковать  ребёнка   даже  с  глазу  на  глаз;  тем  более  не  следует  этого  делать  в  присутствии  других  людей
  • Не  надо   устанавливать   для  ребёнка  множества  правил: он  перестанет обращать  на  них  внимание.
  • Не  перестарайтесь,  доставляя  ребёнку  слишком  много  стимулов  или  впечатлений:  игрушек,  поездок и т.д.
  • Не  ожидайте  от  ребёнка  дошкольного  возраста понимания :  всех  логических   связей,  всех  Ваших  чувств («Мама устала»), абстрактных  рассуждений  и  объяснений.
  • Не  проявляйте  повышенного  беспокойства  по  поводу  каждой  перемены  в  ребёнке:  небольшого  продвижения  вперёд  или,  наоборот, некоторого  регресса.
  • Не  сравнивайте   малыша  ни  с какими  другими  детьми:  ни  с его  братом  или  сестрой, ни  с  соседскими  ребятами, ни с его  приятелями  или  родственниками.