Лето- удивительная пора детства! Много радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве. Как сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной? Этому помог творческий проект «Дары лета». На тематической площадке дети трудились на огороде, с ними проводились беседы о картофеле, дидактические игры по экологии.
Участники проекта: дети смешанной дошкольной группы. Руководитель проекта: Доценко Людмила Николаевна
На первом этапе была обозначена проблема, выдвинута гипотеза, что куст картофеля можно вырастить не только из целого клубня, но и резаного. Определены задачи, изучена литература по теме.
Целью работы было опытным путём выяснить, что картофель можно вырастить двумя способами. Перед собой мы поставили следующие задачи:
- 1. Изучить литературу о картофеле как об огородном растении: — познакомиться с краткой характеристикой растения; — знать правила ухода за картофелем; — знать особенности размножения картофеля.
- Провести практическую работу по выращиванию картофеля.
- Проводить наблюдения за развитием растения.
- Научиться представлять результаты работы с помощью информационных технологий.
Объект исследования: огородное растение – картофель.
Методы исследования: — работа с литературными источниками; — практическая работа; — наблюдение; Опытным путём ребята и педагог доказали, что куст картофеля можно вырастить двумя способами: из целого клубня и разрезанного пополам. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Анализ результатов проектной деятельности показал, что эта форма работы с детьми зарекомендовала себя, как успешная и эффективная.