ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД (ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 37 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
ОГРН 1022304839842 ИНН/КПП 2353015238/235301001
352741, Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, хутор Ленинский,
улица Космонавтов, 1 «А». Телефон/факс 8(86130)3-91-08.
E-mail: ya.detsad37@yandex.ru
МБДОУ д/с № 37 расположен в центре хутора Ленинского Новоленинского сельского поселения Тимашевского района. Рядом с детским садом находятся администрация Новоленинского сельского поселения, аллея, МБОУ СШ № 12, стадион, спортивная площадка, православный приход иконы Божией Матери «Скоропослушница», Новоленинский центр спортивно-культурного досуга, магазин. Основные подъезды к ДОУ: маршрутка № 112, автобус № 112.
Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом. В ДОУ принимаются дети с 2 до 7 лет на основании выписки из протокола заседания комиссии по комплектованию управления образования, а также медицинской карты ребенка, выданной поликлиникой. В логопедические группы набор детей осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
•1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 муниципального образования Тимашевский район функционирует с 1973 года.
Ранее детский сад принадлежал колхозу «Память Ленина», с января 1997 года передан в муниципальную собственность администрации Тимашевского района. Учредитель ДОУ является администрация муниципального образования Тимашевский район.
Адрес ДОУ: 352741, Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, хутор Ленинский,
улица Космонавтов, 1 «А». Телефон/факс 8(86130)3-91-08.
Сайт: детский-сад-37.рф
Лицензия: 23ЛО1 № 0000181, дата выдачи 13 июля 2012 года.
Режим работы ДОУ: с 7.00 до 17.30.
Количество групп в ДОУ — 7, из них:
1 первая младшая группа для детей от 2 до 3 лет;
3 дошкольных групп, из них:
1 вторая младшая группа для детей от 3 до 4 лет;
1 средняя группа для детей от 4 до 5 лет;
1 смешанная дошкольная (возраст детей от 5 до 7 лет)
2 логопедические группы, из них:
1 старшая логопедическая группа для детей от 5 до 6 лет;
1 подготовительная логопедическая группа для детей от 6 до 7 лет.
1 группа кратковременного пребывания для детей от 3 до 6 лет
1 группа семейного воспитания для детей от 2 до 6 лет
Списочный состав воспитанников на 01.01.2014:
Всего – 147 детей:
1 младшая – 17 человек;
дошкольные – 90 человек;
логопедические – 26 человек;
ГКП – 6 человек.
ГСВ – 4 человека
•2. Особенности образовательного процесса.
Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:
• — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• — обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• — осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
o — воспитание с учётом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Приоритетные направления образовательного процесса ДОУ:
• — художественно-эстетическое;
• — экологическое;
• — коррекционное;
• — спортивно-оздоровительное.
Коллектив ведет работу по проекту «Театр в детском саду». В ДОУ имеется театр, театральная лаборатория. Театрализованная деятельность создает благоприятные условия для развития речи детей, способствует её обогащению и активизации, повышает эффективность логопедической работы с детьми, помогает детям адаптироваться в социуме, воспитывает творческие способности.
В ДОУ имеется основная общеобразовательная программа на 2015 – 2016 учебный год, разработана программа развития ДОУ. Программы дошкольного образования соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Учебный план и сетка занятий составляется на учебный год максимальный объем учебной нагрузки соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузки для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения:
— первая младшая группа — 10 занятий;
— вторая младшая группа — 11 занятий;
— средняя группа — 12 занятий;
— старшая группа — 14 занятий;
— подготовительная группа — 16 занятий в неделю.
За воспитательно-образовательной работой осуществляется постоянный контроль. В конце каждого учебного года проводится диагностика знаний, умений и навыков воспитанников. Программы обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития детей. При проведении ежегодной диагностики, дети показывают высокие результаты тестирования и прослеживается положительная динамика развития по всем разделам.
В ДОУ реализуются следующие основные программы дошкольного образования:
• — «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
— «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
• — «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой.
Парциальные программы:
• — «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой.
Помимо программ, реализуемых ДОУ в соответствии Уставом, ДОУ в рамках оказания дополнительных образовательных услуг использует следующие программы:
• — «Фольклор — музыка — театр» под редакцией С.И. Мерзляковой;
• — «Театр — творчество — дети» под редакцией Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;
В ДОУ функционируют две логопедические группы. Учителем — логопедом ведется квалифицированная коррекционная работа по речевому развитию по программам: «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Обучение детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б.Филичевой.
В детском саду действует психологическая служба, проводится психологическая диагностика, направленная на выявление детей с личностными проблемами, имеющими трудности в общении, обучении, психологической готовности детей к школе, проводится консультирование воспитателей и родителей по проблемам воспитания и обучения. Эту работу в ДОУ осуществляет квалифицированный педагог-психолог.
Углубленная работа ведется по физическому воспитанию. В ДОУ имеется спортивный зал (совмещенный с музыкальным залом), спортивная площадка, спортивные уголки в группах, разнообразный спортивный инвентарь, сухой бассейн, модули для физических упражнений. Проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей, используются различные формы двигательной активности детей: «Малые Олимпийские игры», «Весёлые старты», «День бегуна» и т.д. Деятельность педагогов и медицинского работника взаимосвязана и скоординирована, отмечается положительный результат в снижении заболеваемости детей и коррекции отклонений в их физическом развитии, проводится профилактика простудных заболеваний (коктейль, закаливание и т.д.).
По экологическому воспитанию ДОУ работает по программе «Юный эколог» С.Н.Николаевой. У детей систематизированные знания о закономерных явлениях природы. Наряду с традиционными формами проведения занятий, воспитатели проводят экскурсии, наблюдения, экспериментирование, опыты. На территории ДОУ проложена экологическая тропа, разбиты цветники и огород.
Обеспечен высокий уровень художественно-эстетического развития детей. В ДОУ имеется детский театр моды, функционируют вокальная группа «Забава», ансамбль ложкарей.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников имеет различные формы, основными из них занятия по изобразительной и художественно-речевой деятельности, а также экскурсии, самостоятельная деятельность, кружковая работа, где каждый ребенок может проявить творческую инициативу, реализовать воображение.
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, содержание и формы работы по музыкальному воспитанию взаимосвязаны со всей воспитательно-образовательной работой в ДОУ. На музыкальных занятиях развиваются музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка, формируются основы музыкальной культуры.
В музыкальном зале имеется современный музыкальный центр, необходимый набор детских шумовых музыкальных инструментов, ежегодно пополняющийся в результате совместной работы с детьми и родителями. Произведениями классической и современной музыки пополняется музыкальная фонотека.
В ДОУ функционирует детский театр моды, вокальная группа «Забава», ансамбль ложкарей, которые являются постоянными участниками мероприятий детского сада, Новоленинского ЦКСД, районного уровня. В 2008 году театр моды в составе программы Новоленинского ЦКСД «Крепкая семья – гордость новоленинцев» занял 1 место в краевом смотре-конкурсе клубных учреждений на лучшую организацию работы с семьей.
В ДОУ имеется своя костюмерная. В изготовлении костюмов, декораций и атрибутов к выступлениям принимают участие и взрослые и дети.
Музыкальное воспитание способствует развитию мышления, эмоций, творческого воображения.
Для развития у воспитанников творчества, воображения, любознательности в ДОУ работают кружки:
• — детский театр моды;
• — вокальный кружок «Забава»;
• — кружок по ознакомлению детей с основами православной культуры.
Дошкольное образовательное учреждение находится в едином образовательном пространстве с центром культурно-спортивного досуга Новоленинского сельского поселения, библиотекой, детской поликлиникой, средней образовательной школой № 12. Имеется план совместной работы МБДОУ д/с № 37 и МБОУ СОШ № 12.
Это взаимодействие позволяет подготовить воспитанников детского сада успешному обучению в школе и социальной адаптации в обществе.
• 3. Условия осуществления образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, так и в специально оборудованных помещениях.
В ДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей в детском саду. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада.
Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. В ДОУ имеются:
— музыкально-спортивный зал;
— спортивная площадка;
— кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога;
— методический кабинет.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Охрана сторожевая. Имеется КТС.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. В ДОУ имеется медицинский кабинет с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Основное здание ДОУ (2-х этажное, кирпичное) было построено в 1973 году. В ДОУ централизованное холодное и горячее водоснабжение, отопление. В каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевалка, санузел, умывальник. В ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.
Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.
Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем.
ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 3-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.
Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители (законные представители) ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться.
•4. Кадровый потенциал
Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на 96 %. В дошкольном учреждении имеются специалисты: старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя.
Возраст до 25 лет-1 педагог,от 25-39 лет имеют- 2 педагога, 40-49 лет – 7 педагогов, 50-59 лет – 4 педагога. педагог.
В ДОУ работают педагоги, имеющие высшее образование – 1 человека (из них педагогическое – 1 человека), среднее профессиональное – 13 человек (их них педагогическое – 13 человек).
Первую квалификационную категорию 6 педагогов, вторую квалификационную категорию 2 педагога, 4 педагога имеют соответствие занимаемой должности
Педагоги повышают свою квалификацию каждые пять лет на базе ККИДППО г. Краснодара или ГАОУ СПО ЛСПК ст.Ленинградской.
Старший воспитатель награжден почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, учитель-логопед имеет звание «Почётный учитель Тимашевского района».
О деятельности ДОУ неоднократно печатался материал в газете «Знамя труда», «Этаж новостей».
•5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Ежемесячная родительская плата за содержание ребёнка в детском саду составляет 860 рублей.
Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается из расчёта:
• — на первого ребёнка — в размере 20% размера внесенной ими родительской платы;
• — на второго ребёнка — в размере 50%;
• — на третьего ребёнка и последующих детей — в размере 70%.
50% и 100% льготы имеют многодетные семьи, дети-инвалиды и другие на основании решения Совета муниципального образования Тимашевский район от 21 августа 2013 года № 335 «Об установлении размера платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:
-средства, получаемые от Учредителя;
-внебюджетные средства;
-имущество, переданное ДОУ;
-добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
-родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
•6. Семья и дошкольное образовательное учреждение.
Взаимоотношения ДОУ с родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством РФ.
При приеме в ДОУ родители (законные представители) ребенка должны быть ознакомлены с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, права и обязанности родителей (законных представителей).
На родительском собрании избран родительский комитет. Родители содействуют объединению усилий семьи и ДОУ в деле обучения и воспитания детей, оказывают на добровольных началах помощь в материально-техническом оснащении ДОУ, защищают права и интересы детей. Родительское собрание (комитет) созывается по инициативе заведующего ДОУ, по собственной инициативе с уведомлением заведующего о дате, времени, месте и повестке дня собрания (комитета). Решения родительского собрания (комитета) имеют рекомендательный характер.
Организована информационно — консультативная помощь родителям (логопедическая, психологическая), проводится анкетирование родителей. Систематически во всех возрастных группах для родителей проводят открытые просмотры занятий. Родители принимают активное участие в массовых мероприятиях, проводимых в ДОУ.
В ДОУ действует Совет ДОУ. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:
— рассмотрение разработанных ДОУ образовательных программ;
• — рассмотрение перспективных программ (планов) развития ДОУ.
•7. Проблемы, планы и перспективы развития
• 1. Усовершенствовать работу по приоритетным направлениям: театрализованная деятельность, физическое воспитание, экологическое воспитание.
• 2. Повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ.
• 3. Организация обмена передовым опытом среди педагогов с целью усовершенствования педагогической работы, выявления творческих находок, распространения наставничества
• 4. Укреплять духовно-нравственное здоровье дошкольников.
• 5. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.
Информационное обеспечение выполнения программы.
2014-2015 учебный год
1. Анализ выполнения Программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.
2. Корректировка интегрирования программ ДОУ.
Развитие финансовой, материально-технической базы с привлечением спонсорских и бюджетных средств.
2014-2015 учебный год
1. Пополнение развивающей среды в группах, на участках.
2. Приобретение образовательно-воспитательных игр и игрушек, наглядно-дидактического и раздаточного материала.
3. Приобретение с помощью родителей оборудования и игрушек для театрализованной деятельности.
4. Оснащение д/с оргтехникой.
Работа с педагогическими кадрами.
Формирование и развитие творческой атмосферы,
превращение ее в лабораторию педагогического поиска
2014-2015 учебный год.
1. Оформление обобщения работы по взаимодействию с семьей.
2. Сопоставление современных подходов к реализации проблемы преемственности в системе образования.
3. Обогащение педагогического опыта по физическому воспитанию в целях усовершенствования научно — опытнической работы.
4. Аттестация кадров на первую категорию.
Методическое обеспечение программ.
Теоретическая и практическая подготовка программы
разностороннего развития личности ребенка.
2014-2015 учебный год
1. Продолжение работы по интеграции разделов программ, их задач, путей реализации.
2. Анализ методической литературы для углубленного изучения вопроса патриотического воспитания дошкольника.
3. Консультации для родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей.
Работа с детьми. Совместная деятельность детей с педагогами и родителями по разностороннему развитию личности ребенка.
2014-2015 учебный год
1. Повышение мотивационной сферы ребенка к овладению знаниями через игровую деятельность, через коллективное взаимодействие.
2. Совершенствование работы по осознанному выполнению правил безопасности дома, в детском саду, на улице.
Внешние связи с заинтересованными организациями.
Взаимодействие заинтересованных организаций с ДОУ.
2014-2015 учебный год
1. Проведение «Дня открытых дверей» в д/с по реализации программы «Фольклор-музыка-театр».
2. Расширение связей с библиотекой нашего поселения.
3. Приглашение инспекторов по дорожному движению, по пожарной безопасности.
Работа с семьей. Поиск, развитие педагогического сотрудничества.
2014-2015 учебный год
• 1. Продолжение работы по развитию спортивной жизни детского сада с участием родителей.
• 2. Анализ результатов активной деятельности педагогов при проведении совместных спортивных мероприятий.
• 3. Углубление диалогового сотрудничества с семьей, выявление проблем в воспитании