В сентябре-октябре в МБДОУ д/с № 37 прошли открытые занятия. Это одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. На открытых занятиях педагоги демонстрировали коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методических идей и применению конкретных приемов или методов обучения.
Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений — это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о фруктах и овощах; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование)
Педагоги использовали такие формы работы, как КВН, викторины, путешествия по сказкам и др. Занятия отражали решение методической проблемы, темы самообразований, над которой работают педагоги, преимущества, высокую эффективность в организации деятельности детей. Педагоги показали высокий уровень в подготовке и проведении открытых просмотров. Был подготовлен теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовано пространство для проведения занятия и т. д. В заключении каждого занятия проводился анализ, целью которого было обсуждение открытого просмотра, консультирование гостей занятия, обмен мнениями, дискуссии. Особо хочется отметить занятия молодых педагогов Н.В. Курашовой, Ю.Е. Чугай. Молодой — не значит неопытный, ведь зрелость проявляется не на лице с паутинкой морщин в уголках глаз, зрелость идёт изнутри в виде собственных грамотных мыслей, творческих решений.
Среди педагогов не встретишь случайных людей. И в этом смысле педагогом не просто становятся, а ещё, может быть, и рождаются!