Патриотическое воспитание детей имеет в наши дни не меньшее значение, чем ядерный щит страны. Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум.
Учителем-логопедом И.В. Намм была организована экскурсия в библиотеку, где дети познакомились с выставкой по патриотическому воспитанию дошкольников — самой распространённой формой библиотечной работы. Роль книги и библиотеки в этом воспитательном процессе крайне важна. Воспитывая в детях чувства гражданственности и патриотизма нельзя забывать о том, что любое библиотечное мероприятие сопровождает книжно-иллюстративная выставка (и рассказ, обзор, беседа, литературная экскурсия). Она является основой любого мероприятия.
В воспитании патриотических чувств детей значительную роль играет краеведение. Краеведение расширяет кругозор, развивает интеллектуальный и творческий потенциал детей. «Малая Родина» ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, села, его исторические и культурные центры, это и известные люди, гордость и слава родного края. Любовь к Родине появляется у человека с возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания. Об этой привязанности к родным местам очень хорошо писал Лев Толстой: «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней».
Дошкольники познакомились с природой родной Кубани. Природа Краснодарского края уникальна. Здесь есть и моря и горы, и равнины, и низменности и горные реки, и озера. Высоко в горах не тает снег, а внизу, под южным солнцем спеет виноград.