Тяжелая ситуация, сложившаяся в последнее время в нашей стране с детскими садами, нехватка мест, очереди и предварительные записи сразу после рождения малыша заставляют родителей обдумывать другие варианты для того, чтобы дать своему ребенку дошкольное образование и позволить маме выйти на работу. Выходов не очень много. Основные — бабушки, няни, частные детские сады.
Без сомнения, для любого малыша самым оптимальным вариантом будет, если его воспитанием займется любящая и заботливая мама, а не посторонний человек. Как же быть, в ситуациях, когда в семье остро стоит финансовый вопрос и многодетной маме необходимо выйти на работу? Есть вариант, который позволяет совместить воспитание малыша дома и дает возможность мамам получать заработную плату. Это семейный детский сад.
В МБДОУ д/с № 37 существует группа семейного воспитания, которая решает сразу несколько проблем. Это и создание рабочего места для многодетной матери, у которой появилась возможность без отрыва от семьи иметь занятость, достойную зарплату, повышать свою квалификацию, что, в свою очередь, меняет в положительную сторону статус многодетной семьи в обществе. Воспитанники ГСВ могут заниматься со специалистами-педагогами из МБДОУ д/с № 37, что повышает возможность всестороннего развития детей. При создании ГСВ сокращается потребность в строительстве новых детских садов, соответственно отпадает необходимость проводить текущий и капремонт, тратить деньги на коммунальные платежи, материально-техническую базу, так же сокращаются транспортные расходы. Все это, несомненно, выгодно для бюджета нашего дошкольного учреждения.
На сегодняшний день ГСВ являются самым удачным и продуманным проектом, направленным на поддержку многодетных семей, имеющих детей дошкольников, и наиболее востребованным этими семьями! Почему это так? По статистике, семейные детские сады организуют социально активные родители, которые мотивированы на полноценное родительство. Для этих людей ребенок — одна из основных жизненных ценностей, значимая часть их самореализации. Семейный детский сад немногочисленен, соответственно, помощнику воспитателю-маме легче использовать преимущественно личностно-ориентированный уровень общения. Как подтверждают исследования, личностно-ориентированное общение в отличие от учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в детских многочисленных группах в практике дошкольного воспитания используется довольно редко. Уже давно замечено, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Уникальность домашнего воспитания объясняется, прежде всего его первичностью, силой и глубинной значимостью. Таким образом, семейные детские сады открывают большие возможности для наиболее естественного и гармоничного развития дошкольников, а так же являются механизмом поддержки семейных ценностей ,что очень важно для многодетных родителей, поскольку именно семья и дети для них являются наиболее значимыми!