Для педагогов, детей и родителей начался новый учебный год со своими радостями и трудностями. На основе глубокого анализа, педагоги разновозрастной группы МБДОУ д/с № 37 выявили актуальные проблемы в образовательной области «Речевое развитие». Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Педагоги М.С. Чумакова и С.А. Криковец наметили пути решения проблемы, организовав совместный проект с родителями воспитанников. На родительском собрании М.С. Чумакова познакомила родителей с планом проведения проекта:
- Стартовая презентация;
- Беседа о театр;.
- Поход в кукольный театр с родителям;.
- Разделение по группам на основе выбранной педагогом методик;
- Исследовательская деятельность (работа в группах по вопросам;
- Обсуждение результатов работы. Контроль;
- «Создание объекта проектной деятельности»;
- Публичное представление результатов
Первые шаги проекта запущены. Дети показали родителям театрализованную сказку «Гуси-лебеди». Мамы, папы и бабушки увидели, как ребята учатся преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, получают возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. В ходе показа сказки у дошколят формируются игровые навыки и творческая самостоятельность, позволяющая оформлять свои спектакли, используя разнообразные материалы; усовершенствуется лексико-грамматический строй речи, развивается связная речь, в монологической и диалогической форме.
Чтобы каждый ребёнок мог проявить свои способности, а не быть пассивным зрителем, воспитатели тщательно продумали сценарий и учитывались возможности каждого ребёнка.
Глядя на своего ребёнка, можно оценить, насколько он общителен, артистичен, музыкален, дисциплинирован. Любой театр в детском саду объединяет детей общими приятными переживаниями, воспитывает основу коллективизма.