ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Новогодний утренник средней группы.

Музыкальный руководитель

Якуба Л.А.

Дата проведения: 28 декабря 2017

САД № 37

СЦЕНАРИЙ

НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Музыкальный руководитель: ЯКУБА

ЛИДИЯ АНАТОЛЬЕВНА

2017 г.

« Зимняя сказка»

Воспитатели: ДОЦЕНКО Л.Н.,

ЕРИГИНА Ю.Е.

Программные задачи:

Учить детей использовать свои творческие способности в условиях эмоционального общения со сверстниками . Продолжать формировать навыки и умения в исполнительской деятельности. Развивать музыкальные способности, коммуникативные отношения.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, положительное отношение к праздникам.

Действующие лица:


Ведущий

Снеговик

Ворона

Дед Мороз

Снегурочка

Дети:

Лиса – Бондаренко Саша

Зайчики 3, снежинки, белка, мишка, ветер – дети.

Ход праздника:

Под музыку дети забегают в зал, становятся вокруг елки.

Вед. – В зал входите скорее все, все!

Ёлка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна.

Из леса в гости пришла к нам она.

Сегодня весело у нас

Мы Новый год встречаем!

Я всех, кто к нам пришел сейчас

Сердечно поздравляю.

1реб. – Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и огней.

Нарядились мы сегодня,

Долгожданных ждем гостей.

2реб. – Зайцы, белки и медведи

К нам везут подарков воз,

А потом сюда приедет

Добрый Дедушка Мороз.

3реб. – Возле елки соберемся

Мы в веселый хоровод

Дружной песней, звонким смехом

Встретим праздник Новый год!

Дети водят хоровод.

4реб. – Ай да елочка лесная!

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

5реб. — Над тобой звенели птицы!

Дождь поил тебя водицей

Серый зайчик прибегал

И под ветками скакал.

6реб. — Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню заведем,

В хоровод плясать пойдем!

Дети водят хоровод, садятся после на стульчики.

Вед. – Наступает Новый год – сказка в гости к нам идет!

Звучит музыка. В зал входит Снеговик – почтальон.

Снеговик – Я по лесу долго шел

И куда же я пришел?

Дети – В детский сад!

Снеговик – В детский сад? Вот здорово! А почему вы, ребята, такие красивые и нарядные?

Вед. – У нас праздник Новый год!

Снеговик – А меня вы узнали? Кто я такой?

Дети – Снеговик!

Снеговик – Я не простой Снеговик, я Снеговик – почтовик! Вот у меня и сумка почтовая есть, а в ней для вас, ребята, от Деда Мороза письмо. Но я вам так его не отдам, пока вы со мной не поиграете.

Игра «Снеговик» — из элементов две команды выкладывают снеговиков.

Снеговик – Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли. Вот вам за это письмо /ищет в сумке/. А где же оно? Ой, ребята, ой, беда!

На дне сумки — то дыра!

Когда с горки я катился,

За сучок я зацепился.

Письмо и потерялось,

В глухом лесу осталось.

Звучит музыка, влетает ворона.

Ворона – Кар, кар, кар!

Что за шум здесь, что за гам?

Снеговик – Тебя еще не хватает. У меня беда, а ты… Эх! / отмахивается от Вороны рукой/.

Ворона – Ну, не хочешь, не говори, я все равно узнаю. Ребята, что случилось?

Дети рассказывают Вороне о беде.

Ворона – Ха-ха-ха! Вот растяпа! Кар-кар-кар! А ну-ка, Снеговик-почтовик, отдавай сумку, теперь я буду Ворона — почтальонша!

Снеговик – Не отдам. Меня Дед Мороз назначил быть почтальоном, а не тебя.

Ворона – А ты потерял письмо. Теперь я буду почтальоншей.

Начинают вырывать друг у друга сумку. Снеговик побеждает.

Ворона – Ну, ничего, сейчас у меня ничего не получилось, но я еще вернусь!

Улетает из зала.

Снеговик / вытирает пот/ — Насилу отбился. Вот моя сумочка, у меня, но письма в ней нет. Кто же мне поможет? / садится и грустит/.

Звучит фонограмма метели.

Снеговик – Ребята, вы слышите, что это? Это же снежная песенка Снегурочки. Она мне обязательно поможет.

Выбегают снежинки, танцуют.

Выходит Снегурочка.

Снегурочка – Здравствуйте, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

И ты, Снеговик — почтовик!

К вам спешила очень я,

Зная, что стряслась беда!

Снеговик – Ой, не знаю, как сказать… Потерял я, Снегурочка, письмо от Деда Мороза.

Снегурочка – Вот это? /Показывает письмо/.

Снеговик – Да, это оно, то заветное письмо.

Вот три марочки снежинки,

Две веселые смешинки.

И от буквы «а» до «ять» —

Дед Морозова печать.

Спасибо тебе, Снегурочка, выручила ты меня. Ребята, давайте на радости потанцуем со Снегурочкой.

Дети танцуют. Ворона крадет сумку. После танца Снеговик обнаруживает пропажу сумки.

Снеговик – Ой, ребята, а где же моя почтовая сумка, куда она подевалась?

Снегурочка и дети ищут сумку. Звучит фонограмма вороны, она прилетает в зал.

Ворона – Кар-кар-кар! А вот и я!

И сумка тоже у меня!

Снеговик – Отдай мне мою сумку.

Ворона – Никогда!

Снегурочка – Ворона, так поступать не годится. Нужно вернуть сумку Снеговику.

Ворона – А вы выиграйте ее у меня, тогда отдам.

Снегурочка – Ничего, Снеговик, не горюй, и вы, ребята, тоже. Я вам помогу с Вороной справиться. Мы готовы с тобой сразиться!

Ворона – Хорошо, посмотрим, кто кого перепоет.

Ворона каркает вместе с фонограммой.

Ворона – Теперь ваша очередь.

Дети поют песню о зиме. Ворона улетая

Ворона – Вот молодцы! Кар-кар! Продолжайте петь и дальше, а мне почту разносить пора.

Снеговик – Вот подлая. Верь после этого воронам – улетела и сумку унесла.

Снегурочка плачет.

Снеговик – Снегурочка, ты чего плачешь?

Снегурочка – Я всем хотела помочь, а у меня ничего не получилось, обманула меня Ворона.

Снеговик – Снегурочка, не плачь. Смотри, письмо от Деда Мороза осталось. Может оно нам поможет? Читай скорей!

Снегурочка / читает письмо/ — Ребята, я в лесу елку украшаю.

И всех вас сегодня к себе приглашаю.

На елку, на елку, в мой сказочный лес!

Я вам обещаю немало чудес!

Снегурочка и Снеговик — Ура! Вот кто нам поможет!

Становятся друг за другом – Потихоньку, полегоньку

В лес мы к Дедушке пойдем.

И тропинку в лес волшебный

Обязательно найдем.

Снегурочка и Снеговик уходят, с веселой песенкой в зал вбегает Заяц. Он украшает елку. Появляется Лиса, крадется к Зайцу.

Лиса – Как ты весел, как пригож.

Может ты со мной споешь?

Заяц начинает икать и дрожать и пятиться.

Лиса – Ну куда же ты бежишь?

Ах, зачем же ты дрожишь?

Заяц – А я вовсе не дрожу /ик!/

И никуда я не бежу /ик!/

Ой, то есть не бегу /ик!/

Я от страха не могу! /ик/

Лиса – Ну, иди ко мне, мой зайчик,

Мой пушистый попрыгайчик! Ам!

Лиса хочет схватить зайца, тот не дается.

Заяц – Как тебе Лиса не стыдно!

Ты еще не знаешь, видно,

Что вчера в лесу у нас

Обнародован приказ:

«Плохо кто себя ведет,

Тот на елку не пойдет!

В эту ночь нельзя кусаться,

Ни за кем нельзя гоняться.

Новый год в лесу всем нужно

Встретить вместе, встретить дружно».

Лиса – Ладно, ладно, знаю я,

Уж и пошутить нельзя.

Ты зачем сюда пришел?

Другой поляны не нашел?

Заяц — Для всех живущих здесь в лесу,

Устроен будет бал.

Меня, чтоб елку нарядить,

Сам Дед Мороз прислал!

Лиса — И я сюда не просто так

Пришла под Новый год.

Я весть несу, что скоро к нам

Снегурочка придет.

Отдать подарки нужно ей

Что Дед Мороз припас.

Подарки эти для детей –

От Деда и от нас.

Заяц — Ой, как все это интересно!

Лиса, ты покажи мне!

Лиса – Ну хорошо, но только честно,

И чтобы больше никому!

Лиса и заяц убегают. Под музыку в зал заходит Дед Мороз.

Д.М. – Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! С Новым годом! А где же моя внучка Снегурочка?

Из — за двери слышится: «АУ! Дедушка иду!»

В зал входят Снегурочка и Снеговик.

Д.М. – Здравствуй, внученька, а тебе Снеговик – почтовик особая благодарность, за то, что мое письмо ребятам доставил. Да что-то вы грустные и невеселые… Ребята, что случилось?

Дети рассказывают.

Д.М. – Да, неприятности. Ну, ничего. Вы старались помочь друг другу, а это – главное. А сумку почтовую мы вернем. Ведь и Новый Год что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается. А теперь давайте веселиться!

Снегурочка – Дедушка Мороз, так мы же забыли огоньки на елочке зажечь.

Д.М. – Непорядок! Мы оплошность ту исправим и ребяток позабавим.

Вы, ребята, подбегайте и за мною повторяйте!

Не мети, метель, не злись, наша елочка зажгись!

Все повторяют. Огоньки на елке не загораются.

Д.М. – Чуть подальше отойдите, дружно хором все скажите:

« Елка – елочка, проснись,

Елка – елочка, светись!» /дети повторяют/

Дружно мы ногами топнем, вот так! /2 раза топают/

И в ладоши все прихлопнем, вот так! / хлопают/

Дружно скажем:« 1,2,3, елка — елочка свети!»

Звучит музыка, свет гаснет, елка зажигается.

Д.М. – Засверкала наша елка золотом огней.

Заводите, ребятишки, хоровод скорей!

Дети водят хоровод.

Д.М. – А теперь пришла пора поиграть.

Проводится логоритмическая сказка.

Вед. – Осенью зайчик с утра до вечера бегал по лесу и собирал еду на зиму.

Зайчик – Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

(Издает звук деревянными палочками)

Вед. – А белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

Белка – Белка прыгает по веткам,

Орех несёт своим деткам.

(издает звук кастаньетами)

Вед. – И только мишка уже наелся и готовился спать.

Мишка – Как на горке снег,

И под горкой снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

(пускает мыльные пузыри)

Вед. – Наступила зима и с неба стали падать снежинки.

( снежинка издаёт звук треугольником)

Снежинка – Летит, летит снежинка,

Снежиночка – пушинка!

(кружится, выполняя взмахи ленточками)

Вед. – У всех зверей было много еды. Зайчики грызли кору (издается звук трещёткой). Белки грызли орешки (шуршат мешочком с орехами). И только мишки спали в своих берлогах и сладко сосали свои лапки (причмокивание губами). А в лесу шумел холодный зимний ветер.

Ветер – Ветер,ветер закружил,

Заморозить всех решил.

(дует на султанчики)

Вед. – Но всем зверям было тепло и хорошо в своих гнёздах, норках и берлогах.

Д.М. –Ай да молодцы ребятки!

Вед. – А ты, Дед Мороз, сядь под елочкой, отдохни, а ребята тебе стихи почитают.

Дети читают стихи. Фонограмма с криком вороны. В зал влетает вся потрепанная Ворона.

Снегурочка – Ворона, ты ли это?

Ворона — Ох, я..!

Снегурочка — Что с тобой случилось?

Ворона – Что, что! Насилу ноги унесла. С этой почтой такая морока. Я все перепутала. Ежу подарила воздушный шарик, а он об иголки как лопнет… Вот грохот был! Лисе подарила вместо зайчика лисий воротник. Она мне чуть весь хвост не повыдергала. Ой, а медведь меня чуть не убил, насилу крылья унесла. Он зимой спит, а я ему: «Вам посылка от братца Кролика».

Ой, кар-кар-кар!

Снегурочка – Да, Ворона, хоть и жалко тебя, а поделом тебе. Так тебе и надо, отдавай сумку! Каждый должен заниматься своим делом.

Ворона – Кар-кар-кар, держите! Мне ведь хотелось полезным делом заниматься.

Снегурочка – Дедушка Мороз, надо Вороне помочь! В Новый год у всех должны желания исполняться. Злой становится добрым, слабый – сильным, а жадный – щедрым.

Д.М. – Ребята, помочь Вороне? Простим ее?

Дети – Да!

Д.М. – Хорошо, быть по-вашему. Но уговор, Ворона, больше не обманывать, не жульничать.

Ворона – Кар, обещаю больше не вредничать!

Д.М. – Вот тебе чудо – техника – микрофон. Ты, я знаю, болтать любишь, вот и будешь радиотелеграммы по лесу разносить. И Снеговику помощь, и от тебя толк.

Ворона – Кар – кар – кар! Красота! Внимание, внимание! Говорит радиоузел «Лесная поляна»! Через пять минут начнется раздача новогодних подарков под центральной елкой Деда Мороза. Внимание, внимание!

Ворона улетает.

Д.М. – Я вас, дети, поздравляю!

Счастья, радости желаю,

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех!

С Новым Годом всех, всех, всех!!!

Д.М. раздает подарки и прощается.