Декоративное рисование. «Украшение свитера»

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.


Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.


Методика проведения.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. А.Барто

— Ребята, что случилось с Зайкой?(промок под дождем)

— Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)

Сообщение темы.

— Какие краски цвета вы знаете?

-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами

Физкультминутка: «Будь внимателен»
Красный цвет — похлопаем в ладоши
Желтый — потопаем
Зеленый — приседаем
Синий цвет — руки вверх

— Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. (садятся за столы)
— А какой краски нет на столах? (оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (ответы детей). Смешать красную и желтую краску. Попробуем.

Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!

— Посмотрите, Зайка каждому из вас подарит свитер, давайте их украсим красками. Каждый украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Пед.показ.
Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения.
(Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка)

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.
Итог.
Зайка посмотри, какие свитера получились!
Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.
Спасибо вам большое, ребята!