Культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Сервировка стола

1Укрепление здоровья, обеспечение полноценного физического развития детей невозможно без удовлетворения их жизненно важных потребностей в питании, сне, свежем воздухе.

Большое значение имеет воспитание культурного способа удовлетворения этой потребности. В конце первого года жизни ребенка приучают самостоятельно пить из чашки, с начала второго — пользоваться ложкой, на четвертом — вилкой, на пятом- ножом.

Наряду с этим у ребенка воспитываются и другие культурно-гигиенические навыки: перед едой мыть руки, пить и есть аккуратно, бесшумно пользоваться салфеткой, сидеть ровно, благодарить за еду, после еды полоскать рот. Формирование культурно-гигиенических навыков сочетается с развитием речи ребенка, обогащением его знаний, представлений, уточнением координации движений.

Воспитание на протяжении раннего и дошкольного возраста всех культурно- гигиенических навыков, связанных с приемом пищи, требует положительного примера окружающих; тщательного обучения ребенка правильным, все более совершенным способом выполнения каждого навыка; контроль за поведением, обязательным их осуществлением; в старшем дошкольном возрасте осознания ребенком их значения, правильных способов выполнения.

                                       Подготовительная группа.

Дети этой группы должны правильно и красиво, удобно сидеть за столом, не откидываться на спинку стула, не расставлять локти, не ставить их на стол, правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурные группы красиво расставляют посуду, раскладывают приборы при сервировке стола к завтраку, обеду, полднику.