Воспитатель Курашова Н.В.
Картотека игр для детей и родителей
- Угадай сказку по предъявленным предметам, по опорным словам, по элементам костюма героя, по описанию теста действия или характера одного из героев, по эпизоду, где рассказано, как герой сказки решил трудную задачу.
- Пофантазируй и сочини сказку о разных человечках: мыльном, пенном, стеклянном, чернильном, зеленом и пр.
- Чем похожи и чем отличаются слова: снег и снежинки, мороз и морозец.
- В каком домике живут молоток, труба, барабан, шелест, скрип, балалайка, гитара, пианино.
- Давайте познакомимся. Ребенок одушевляет различные предметы, превращается в них и рассказывает о себе.
- Сочинение при помощи картинок. Взрослый произносит строчку стихотворения, не договаривая последнего слова, а предлагая на выбор 2-3 картинки, по которым ребенок выбирает конец.
- Нарисуй стихотворение в клеточках. Для каждого слова – своя клеточка, в каждой клеточке – значок или символ, рисуем на счет до 5, а затем составляем стихотворение по своим значкам.
- Расскажи сказку по предложенной пиктограмме.
- Пропущенная строчка. Взрослый читает стихотворение не с первой строчки, а со второй. Возвращаясь, предлагает детям дать варианты первой строки, сравнивая их затем с авторским вариантом.
- Как будут звучать бурчалки? Изобрази набором звуков, как будут звучать сопелки, ворчалки, пыхтелки, дразнилки, хвалилки.
Игры на развитие эмоционального воображения.
- Покажи мимикой, жестами, что тебе грустно, весело, тревожно, что ты удивлен.
- Нарисуй портрет счастья, любви, радости, грусти, печали. Портреты могут быть детальными и схематичными.
- Пройдись так, чтобы было понятно, что у тебя сегодня день рождения.
- Подбери цветок к настроению. Роза – гордость, нарцисс — нежность, тюльпан…
- Фотография. Взрослый показывает картину, портрет, игрушку. Дети фотографируют- выбирают цветную карточку, то есть отражают настроение предмета в цвете.
- Рассмеши царевну Несмеяну. Утешь плачущего малыша.
- Встречаем клоуна. Придумай походку, жесты клоуну. Рассмеши всех своим выходом. Можно это сделать словами.
- Карнавал чувств. Если бы на карнавале встретились чувства и настроения, в какие костюмы вы бы их одели.
- Слепи грустное настроение…Слепи одиночество… вылепи радость, веселье.
- Интонация. Расскажи стихотворение как будто бы ты малыш, летчик, старик, волшебник.
- Маски. Придумай себе из бумаги маску и представься.
- Разговор с самим собой перед сном. Разговор с кошкой, которую ты обидел немножко. Разговор со жвачкой, которая вцепилась в твои волосы.
- Вспомните случай… самый веселый, самый грустный.
- Немое кино. Одна группа детей придумывает какой-либо сюжет, другая пытается его озвучить. Мама придумывает сюжет – ребенок пытается его озвучить и, наоборот.
- Нравится – не нравится. Скажи, что не нравится маме, папе, другу, собаке…
- Если бы я был волшебником. Расскажи о своем самом большом желании.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.