Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Образовательная область «Познание». Тема: «Зимующие птицы».

                                                                                   Воспитатель: Курашова Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим в средней группе.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Зимующие птицы».

Программные задачи:

Образовательные:      

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
  • учить устанавливатьсвязь между средой обитания и образом жизни птиц.

Развивающие:

  • совершенствовать диалогическую речь;
  • совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Словарная работа:

  • клест, свиристель;
  • зимующие птицы;
  • перелётные птицы.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение книг и рассказов;
  • загадывание загадок;
  • наблюдения;
  • беседы;
  • рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование к занятию:

  • Кормушка;
  • Предметные картинки «Птицы.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает отгадать загадку.

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы? Назовите (ответы детей)

В-ль.: Правильно, птички.

Ребята, как называются птички, которые улетают на юг? (перелётные)

Почему они улетают? (нет семян, насекомых которыми они питаются)

Как называются птички, которые не улетают? (зимующие)

Каких птиц зимующих вы знаете (синички, воробьи, вороны, дятлы и т.д.)

В-ль.: Угадайте, какая птичка произносит такие звуки:

  • Кар-кар! (ворона)
  • Чик-чирик, чив-чив! (воробей)
  • Ча-ча-ча! (сорока)
  • Свири-свир! (свиристель)
  • Цок-цек, цок-цек! (клёст)
  • Рюм-рюм-рюм! (снегирь)
  • Синь-синь-синь! (синица)

В-ль.: Молодцы. Эти птички всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Как вы думаете, кто им может помочь? (человек)

В-ль.: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

(Ответы детей)

В-ль.: Мы смастерим кормушку. А у меня есть вот такая кормушка (показывает детям).

Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

У каждой птички есть свои предпочтения в еде. Синичкам можно предложить сало, сыр, мясо, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, голубям крупу и хлеб. Снегири любят семена тыквы и арбузов. Чем  разнообразнее будет угощение, тем больше птиц прилетит в «столовую».

         Физминутка.

Летели птички собой невелички,

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели

Песенки запели.

В-ль.: А вот и первая птичка летит к нашей кормушке. Узнать её вы сможете отгадав загадку. Я буду загадывать, а вы картинки с отгадками прикрепляйте к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)

Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это (сова)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит… (сорока)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика (синица)

Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она?.. (ворона)

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом (клёст)

Чернокрылый,
Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Северные гости,
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки.
На головах Хохолки (свиристели)

В-ль.: Молодцы ребята. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Чтобы кормить птиц,  необходимо соблюдать несколько правил.

  1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно, и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

В-ль.: А сейчас выходите, вставайте в круг, давайте поиграем. Игра называется «Угадай птичку». Я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птички, то присядьте, а если перелётной – машите руками.

Проводиться игра.

В-ль.: Сегодня мы с вами поговорили о разных зимующих птицах. С наступлением холодов им трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда должны помнить об этом, насыпая корм в кормушки.

Покормите птиц зимой!
Путь со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз,
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку и покормить птиц.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий