Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «В гостях у бабушки».

Воспитатель: Середа В.М.

Программное содержание

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  1.  Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами.
  2. Уточнять знания о том, какие домашние животные могут жить рядом с человеком.
  3. Учить бережно обращаться с домашними животными.
  4. Продолжать обогащать лексику детей (сторожит, конура, будка, домашние животные, детёныши). Работать над интонационной выразительностью речи.

Развивающие:

  1. Развивать психологическую  базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

 

Предварительная работа:

  1. Создание выставки «Домашние птицы и животные»
  2. Чтение художественной литературы по теме

Оборудование:

  1. Игрушки: корова, коза, собака;
  2. Картинки: собачьей конуры, яйца, курицы, утки, телёнка, козлёнка, щенка, кошки с котятами;
  3. Изображение корма: зелёная трава, молоко, кость, пшено.

 

 

Ход:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

 

Бабушка показывает коровушку-игрушку.

 

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Даёт молоко.

Бабушка: корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

 

Ответы детей

 

Из молока я сделаю сметану и творожок.

 

Бабушка показывает козу-игрушку.

 

Бабушка: Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу тёплые носочки.

Ещё у меня во дворе куры и утки (показываю картинку – курица и утка см. Приложение № 1)Как вы думаете, какая от них польза?

 

Дети: Куры и утки несут яйца (если дети затрудняются,  показываю картинку, на которой изображено яйцо см. Приложение №1).

 

Бабушка: Они несут яйца…

 

Бабушка показывает собаку-игрушку.

 

Ещё у меня есть собака. Как вы думает, зачем во дворе собака?

 

Дети: Сторожит дом.

 

Бабушка: Я люблю свою собаку, я её глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как  называется дом, в котором живёт собака? (показываю картинку,  на которой изображено будка см. Приложение №1)

 

Дети: Конура, будка (повторяет 4-5 детей).

 

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Лохматый пёс».

 

Физкультминутка:

«Лохматый пёс»

 

Бабушка: А какие животные живут у вас дома?

 

Ответы детей

 

Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Как называются детёныши кошки? (показываю картинку,  на которой изображено кошка с котятами см. Приложение №1)

 

Дети: Котята.

 

Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?

 

Ответы детей.

 

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

 

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе?

 

(Корова, коза, собака, кошка, утка, куры…)

 

Это домашние животные. Давайте поиграем в игру «Кто чья мама?»

На мольберт выставляются картинки

(см. Приложение №1 Домашние животные и  их детёныши)

 

Бабушка: Послушайте стихотворение «Домашние животные»

 

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

 

Бабушка: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма см. Приложение №1: зелёная трава, молоко, кость и пшено). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

 

Бабушка вместе с детьми «кормит животных»

 

Подведение итогов по игре и занятию.

 

 

Приложение №1

1 2

3 4

5 6

7 8

9 10

11 12

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий