Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы

Цель: способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии.

Задачи:

— Развивать у детей интереса к новой форме игровой деятельности, а так же наблюдательность, внимание, логическое мышление.

— Развивать музыкальные способности детей посредством песенного репертуара, посвящённому близкому человеку – маме.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; привычку сообща играть, заниматься.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги.

Ход игры:

Ведущий: Сегодня ребята, мы собрались на мероприятие, посвященное – Дню Матери. Этот праздник появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого из вас, и радовать ее хочется всегда.

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Дети читают стихи.

Ребёнок 1. Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее,

Не найдёшь теплее рук

И надёжней маминых.

Ребёнок 2. Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Ребёнок 3. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету

Мама — самый лучший друг

Лучше мамы нету!

Ребёнок 4. На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнскаялюбовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас.                                                                                       

Вед: Мы хотим пожелать нашим мамам в этот замечательный праздник, чтобы все их желания сбывались. Я знаю, существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.

Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-

И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.

Ты желанье загадай- исполненья ожидай.

Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?

(Цветик-семицветик)

А вам хотелось бы иметь такой цветок?

Я предлагаю сегодня сделать свой собственный волшебный цветок. Предлагаю нам отправиться в путешествие на поиски лепестков. Чтобы получить лепесток, вам нужно выполнить на каждой станции задание.

Предлагаю нам отправиться  в путешествие. А путешествовать мы будем на веселом паровозе — «Ромашка».

(звучит гудок поезда)

Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку

1-я станция- «Спотривная».  

Мы ребята в начале пути, проведем эстафету «Разложи и собери».

Один участник раскладывает кубики в обруч, а другой их собирает.

Молодцы! Справились с заданием. Вот вам 1 ЛЕПЕСТОК           

 2-я станция- «Математическая». 

 Математика важна, математика нужна! Будем на задачки отвечать…Раз, два три, четыре, пять…

Слушаем внимательно!

1. Сколько рогов у 2-х коров. (4)                                                                                 

2.Сколько концов у палки. (2) 

3. Сколько носиков у 6 котиков? (6)

4. Сколько ушей у 2-х мышей  (4)                                                                                                 

5. Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей. (3)

6.Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

7.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

8. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

От медведей он отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

9. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

10. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Молодцы! Все задачи правильно решили, вот вам 2 ЛЕПЕСТОК.

3-я станция «Танцевальная»

А сейчас ребята не зевайте и движения за мною повторяйте!

(Коллективный флешмоб «Мамочка»)

Как вы весело танцевали, за это получайте 3 ЛЕПЕСТОК.

4-я станция «Сказочная»

А теперь ребятки, отгадайте сказочные загадки.

1.Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)


2.Из танцзала короля

 Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

 Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

3.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

 Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

 Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

4.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

 С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)


5.Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)


6. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

 И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

 Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)


7. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

8.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

9.Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

 В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)


10.Вот совсем нетрудный,

 Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Молодцы! Все сказки отгадали. Вот вам 4 ЛЕПЕСТОК.

5-я станция- «Театральная»                                                      

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик – … (Теремок)

Нужно каждому героем сказки стать и в Теремочек поиграть!

(Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, бабочка, 2 цветка, 2 дерева, солнышко, 3 птички)

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте 5 ЛЕПЕСТОК!

6-я станция – «Игровая»

Испытания пройдем, мы играть скорей идём.

Игра «Варим кашу»

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

Я называю продукт, а вы отвечайте да или нет.

Итак, на рынок сорока пошла и вот, что для каши взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты кочан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Молодцы, знаете, как кашу варить. За это получайте 6 ЛЕПЕСТОК.

7-я станция- «Творческая».                                                                                                                  

Чтобы заработать лепесток седьмой, нужно подарок сделать для мамы дорогой.     (Подарок для мамы)

Для мамы подарок вы сделали в срок, получайте последний 7-й ЛЕПЕСТОК.

Вот мы и справились со всеми заданиями и собрали наш цветик-семицветик. И в завершении нашего мероприятия я хотела бы вас спросить, что бы вы пожелали вашим мамочкам (ответы детей). А теперь ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и подуть на наш волшебный цветик-семицветик . И все ваши пожелания обязательно исполниться.

А подарки, что вы сделали, вы подарите своим мамочкам.