Подготовила воспитатель Чугай Ю.Е.
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Программные задачи:
Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости; красоты дымковской игрушки.
Материал и оборудование:
дымковская уточка, лошадка, индюк, козлик, презентация, образец педагогического рисунка, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром уточки.
Ход:
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите какие они красивые.
— У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
— Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!
Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель: Ребята, всё это дымковские игрушки. Сейчас я вам расскажу как их делают, а вы можете мне помогать. Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Дымковские игрушки бывают только белые, а узоры состоят из колец, кружочков, точек, линий.
Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала уточку яркими, красными, голубыми, кружками.
Уточек так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных уточек. Почему?
Дети: Нет наряда.
-
Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою уточку.
А теперь попробуйте сами.
III. Физминутка.
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
-
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас уточки.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.