«Перелетные птицы»

Проект в средней группе по теме

Цель:

Расширять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения

1 этап: подготовительный

Задачи:

С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах.

Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Подготовить материал для консультаций по темам:

— «Расскажите дома детям о птицах»;

— «Загадки о птицах»;

— «Учим стихи о птицах».

2 этап — основной:

Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.

Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать, что -то новое о птицах.

Рассматривание иллюстраций перелетных птиц

Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»

Дидактические игры:

«Птицы» — учить узнавать и называть перелетных птиц

«Назови одним словом» — учить обобщать по признакам

«Назови ласково» — учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме

«Птицы и их детеныши» — учить называть существительные множественного и единственного числа

«Составь рассказ о птице» — развивать связную речь

«Чей хвост?» — учить по хвосту находить знакомую птицу

«Сколько птичек?» — учить считать до десяти

«Чей хвост длиннее?» — учить сравнивать по длине

«Четвертый лишний» — учить группировать по признакам.

3 этап – заключительный.

Задачи:

Систематизировать знания детей о перелетных птицах.

Прививать у детей интерес к словотворчеству.

Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».

Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы».