«Лисичка — сестричка и серый волк»

Конспект занятия по коммуникации в средней группе.

Чтение русской народной сказки:

Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка — сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.

Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

— Жили — были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)

— Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

— Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)

-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ картинок)

-Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете отгадав загадки.

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её..(лиса)

-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк)

Кто же герои сказки? (Лиса и волк).

— Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю называется « Лисичка- сестричка и серый волк. (чтение сказки) .

Вопросы по сказке:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

-Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по — доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).

— А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем. Игра « Я мороза не боюсь».

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко не мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель:

Едет лиса на волке (один за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый — битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся — посмеивается.

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!