Конспект занятия по коммуникации в средней группе.
Чтение русской народной сказки:
Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка — сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
— Жили — были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)
— Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)
— Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)
-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ картинок)
-Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете отгадав загадки.
— Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её..(лиса)
-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк)
Кто же герои сказки? (Лиса и волк).
— Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю называется « Лисичка- сестричка и серый волк. (чтение сказки) .
Вопросы по сказке:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется?
-Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по — доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
— А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем. Игра « Я мороза не боюсь».
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко не мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель:
Едет лиса на волке (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый — битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся — посмеивается.
-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!