«В гостях у курочки Рябы »

Программное содержание: Уточнять и обогащать представления детей о домашних животных. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, приносят пользу человеку, живут у человека. Развивать воображение, внимание, доказательную речь. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: Макеты сараев из картона для животных, животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок, лошадь, овца, свинья — «стоят» в сарае, фартук, головной платок, курочка Ряба, сено, два мольберта, угощение,

Активизировать словарь детей словами:  сарай, сено, вымя.

Предшествующая работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.

Методы, приёмы: Игровая мотивация, беседа, загадывание загадок о домашних животных, рассматривание картинок, индивидуальные и хоровые повторения, сравнения домашних животных, игра «Кого не стало»,сюрпризный момент, анализ

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети находятся в группе с воспитателем , раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышали кажется в нашу дверь кто — то постучал, пойду посмотрю кто это к нам пожаловал.

Воспитатель вносит игрушку курочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл, кто это?

Дети: это курица.

Воспитатель: правильно, курица. А знаете это не простая курица, она к нам пришла из сказки, как вы думаете из какой?

Дети: из сказки курочка Ряба!

Воспитатель: молодцы, а чем курочка в этой сказке знаменита, что она сделала?

Дети: — Снесла курочка Ряба, сначала золотое яичко, его дедушка с бабушкой не могли разбить, а разбила хвостиком мышка, а потом снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой простое яичко.

Воспитатель: Правильно, всё так и было. Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Но сначала она просит загадать вам загадки, а вы послушайте и угадайте про кого они.

Голодна — мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

Дети: корова!

Воспитатель: Совершенно верно, корова, а как же вы догадались?

Дети: она мычит, и даёт молоко.

Воспитатель: слушайте следующую загадку: Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит: «Ме — ем — ем, дай — ка травки мне». Кто это?

Дети: коза!

Воспитатель: молодцы, это действительно коза, а как же вы угадали?

Дети: потому что она кричит «мее», «мее».

Воспитатель: Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок—дырявый, А крючок — вертлявый. Кто это?

Дети: свинья!

Воспитатель: а как же вы догадались?

Дети: нос пятачок, хвостик крючок.

Воспитатель: молодцы.и ещё одну загадку послушайте ещё: Быстрее ветра я скачу, «цок» «цок» копытами стучу, я громко иго-го кричу, садись а спину прокачу. кто это?

Дети: лошадка.

Воспитатель: вы молодцы, но как же вы догадались?

Дети: она кричит иго-го, стучит копытами «цок-цок» скачет.

Воспитатель: молодцы дети, теперь курочка веди нас в гости.

Курочка Ряба: Я курочка не простая, волшебная, закройте дети глаза, сейчас начнутся чудеса .Дети закрывают глаза, воспитатель надевает фартук, и платок.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребятки, курочка меня превратила в бабушку и теперь мы вместе с курочкой пойдём в гости. В гостях нужно вести себя хорошо, помните об этом.

Курочка ведёт гостей к первому сараю, воспитатель открывает сарай с коровой и телёнком, предлагает детям присесть на лавочки.

Воспитатель: Ребята, домашние животные живут в сарае, давайте вместе повторим это слово-сарай( хоровые и индивидуальные повторения).Кто здесь живёт?

Дети: корова и телёнок.

Воспитатель: Как вы узнали, что это корова?(Указывает на корову)

Дети: Она большая.

Курочка Ряба: — Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.

Воспитатель: Что у коровы на голове?

Дети: Большие рога.

Воспитатель: Что на ногах?

Дети: Копыта.

-Воспитатель: Какой у неё хвост?

Дети: метёлкой, длинный

Воспитатель: Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя?

Дети: Там находится молоко.

Воспитатель: правильно, там находится молоко, давайте вместе повторим это слово-вымя (Хоровые и индивидуальные повторения)

Курочка Ряба: — Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички?

Дети: Нет, корова даёт молоко.

Воспитатель: Кто это? (Показ картинки с телёнком.)

Дети: телёнок

Воспитатель: Чем отличается телёнок от коровы?

Дети: Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.

Воспитатель: Правильно, таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.

Воспитатель: Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра. Знаете что такое сено? Сено- это скошенная и высушенная трава, давайте все вместе повторим это слово- сено (хоровые и индивидуальные повторения)

Воспитатель открывает сарай с козой и козлёнком: Кто здесь живёт?

Дети: Коза и козлёнок.

Воспитатель: Как называется взрослое животное, а как её детёныш?

Дети: Коза, козлёнок.

Воспитатель: Как вы узнали, что это коза?

Дети: Она большая.

Воспитатель: Что на ногах?

Дети: Копыта.

Воспитатель :Какой у неё хвост?

Дети: короткий, пучком.

Воспитатель: Что у козы на голове?

Дети: Рога.

Курочка Ряба: — А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!

Воспитатель: — Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как и у кур? Вовсе нет, все разные. И каждый приносит свою пользу.

— Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички?

Дети: нет! Коза даёт молоко.

Воспитатель: — Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям. А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой?

Дети: Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Показ картинки с козлёнком.)Чем отличается козлёнок от козы?

Дети: Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.

Воспитатель: Таким образом, коза небольшое животное, на голове у неё маленькие рожки, на ногах — копыта, хвостик — пучком, детёныша у козы называют козлёнком, он меньшим размером, у него маленькие рожки и нет вымя.

Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи? Что общего у коровы и у козы на голове?

Дети: рога

Воспитатель: Что общего у коровы и у козы на ногах?

Дети: копыта

Воспитатель :Что дают полезного людям корова и коза?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Так что же общего у коровы и у козы?

Дети: У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.

Воспитатель: Чем отличаются корова и коза? Кто больше корова или коза?

Дети: Корова больше.

Воспитатель: Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?

Дети: Хвост у коровы метёлкой, а у козы — пучком.

Воспитатель: правильно, ну кроме этих животных у бабушки и курочки Рябы в сарае живут и другие, а теперь посмотрите каких ещё животных вы видите?

Дети: свинья, лошадь, овца.

Воспитатель: молодцы всех узнали я хочу рассказать какую пользу приносят эти животные. Лошадь приносит пользу человеку, это большое животное необходимо для перевозки тяжестей, кормят лошадь овсом и сеном, овца даёт людям шерсть, питается она сеном и травой. А свиней выращивают на мясо. Кормят свинью овощами, фруктами, остатками человеческой пищи. А теперь я хочу с вами поиграть, игра называется «Кого не стало».Вы должны закрыть глаза, а я в это время уберу одну картинку, нужно угадать кого не стало.

Воспитатель: Поиграли, молодцы. А теперь я хочу вам подарить угощение, когда вернётесь в детский сад там и съедите. А теперь курочка нам с ребятами пора в детский сад, превращай меня обратно в воспитателя. Закрывайте ребятки глаза .

Курочка «превращает бабушку» в воспитателя.

Курочка Ряба: До свидания дети, приходите ко мне ещё в гости.

Дети: До свидания курочка, обязательно ещё придём.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: в гостях у курочки Рябы и бабушки.

Воспитатель: Скажите кого вы там видели?

Дети: корову, козу, лошадь, овцу, свинью.

Воспитатель: Что полезного дают людям эти животные?

Дети: корова и коза дают молоко, лошадь помогает перевозить тяжести, овца даёт шерсть.

Воспитатель: А почему этих животных называют домашними животными?

Дети: потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится.

Воспитатель: молодцы, дети а теперь идём за столы кушать угощение.