Работа с интерактивной песочницей

КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком»

Лисовская Елена Сергеевна

Конспект занятия

Тема: «Встреча с песочным человеком».

Возраст: 4 – 6 лет.

Форма работы: групповая (3-7 человек)

Цель: стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствование развитию речи, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

  1. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цвете (при помощи трансляции слайдов презентации).
  2. Корректировать недостатки внимания, мышления, памяти.
  3. Обучать умению целенаправленно управлять вдохом-выдохом.
  4. Регулировать мышечное напряжения, расслабление.
  5. Развивать тактильную чувствительность и воображение (использование слайдов презентации).
  6. Корректировать недостатки мелкой моторики.

Оборудование: интерактивный стол с песком, слайды с изображением наглядного материала, трубочки для коктейля.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1) http://nsportal.ru

2) Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб. : «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010.

3) Грабенко Т. М., Зинкевич — Евстигнеева Т. Д. Г 75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

1) Приветствие

  1. Основная часть

1) Правила работы с песком

2) Упражнение «Здороваемся с песком»

3) Упражнение «Песочный ветерок»

4) Упражнение «Песочный дождь»

5) Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране»

6) Упражнение «Контур фигуры»

7) Упражнение «Геометрический рисунок»

8) Физкультминутка

III. Заключительная часть

1) Рефлексия

Содержательная часть.

Ход занятия. I. Вводная часть

  1. Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята !Я очень рада видеть Вас! Какое сегодня у Вас настроение? (ответы детей) (слайд №1)

Песочная страна — необыкновенная земля,

Живут волшебство там и чудеса.

Приглашает в гости тебя и меня

Забавный житель из песка.

Сегодня мы с Вами познакомимся с очень необычным человеком. Он весь из песка! Зовут его песочный человек (слайд №2). И он предлагает тебе поиграть с его маленькими друзьями – песчинками.

  1. Основная часть

Психолог: (Имя ребенка, чтобы нам с тобой начать игру с песочным человеком, я расскажу о правилах работы с песком.

  1. Правила работы с песком:

1) Бережно относись к каждой песчинке! Нельзя выбрасывать песок из песочницы, а если это случилось, расскажи об этом педагогу, и он поможет тебе вернуть все песчинки обратно (слайд №3).

2) Песчинкам очень не нравится, когда их берут в рот. Нельзя есть песок и брать в рот руки после работы с песком (слайд №4).

3) Песчинки не любят, когда их бросают. Нельзя бросать песок в других людей (слайд № 5).

4) У всех должны быть чистые руки и носики. Если поиграл с песком, помой руки и покажи их взрослому (слайд №6).

5) Игрушки, живущие рядом с песком, любят, когда их кладут на место. После игры необходимо убрать все игрушки на свои места.

Психолог: Правила работы с песком очень важны. Но мы же с тобой забыли с ним поздороваться! (слайд №7)

  1. Упражнение «Здороваемся с песком»

Ход: дотронемся до песка разными способами.

  1. Дотроньтесь до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки. Затем пальцами обеих рук.
  2. Расслабьте руки. Легко возьми песок в обе руки. Сильно-сильно сожми кулачки, затем медленно высыпь песок в песочницу.
  3. Дотроньтесь до песка внутренней стороной ладони, затем тыльной.
  4. Теперь возьми песок и растирай его между ладошками.

Психолог:  я хочу немного рассказать Вам о песочной стране (слайд №8). Песочный человек прилетел к нам с порывом ветра. Ведь в песочной стране тоже есть ветер и он с легкостью перемещает песчинки, а как он это делает мы сейчас узнаем (слайд №9).

  1. Упражнение «Песочный ветерок»

Ход: Для того, чтобы сделать песочный ветер нам с Вами нужны трубочки. Нужно взять трубочку в рот, сделать вдох носом и выдох через трубочку. И тогда песчинки будут разлетаться и получится углубление на поверхности песка. Умница! Тяжело ли было выполнить задание?

Психолог:  в стране песочного человека кроме ветра из песка, бывает еще и песочный дождь! (слайд №10) Я предлагаю Вам сотворить дождь из песка и почувствовать его капельки-песчинки на себе.

  1. Упражнение «Песочный дождь»

Ход: Необычный дождь в песочной стране очень приятный! В правую руку берем песок, левую руку кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок тоненькой струйкой на левую руку. Затем меняем руку. Что Вы чувствуете? Какой песок? Закройте глазки. Вам нравится песочный дождь? Отличный дождь получился!

Психолог: В песочной стране вместе с песочным человеком живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы. А какие следы мы сейчас посмотрим! (слайд №11)

  1. Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране»

Ход: Сейчас с помощью наших рук мы сделаем следы на песке.

1) (слайд №12) «Прыгают песочные зайцы» — кончиками указательного и среднего пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

2) (слайд №13) «Идут песочные медведи» — ребенок оставляет на песке следы ладоней с растопыренными пальцами, затем по верх следов ладоней делает с нажимом след кулачками.

3) (слайд №14) «Ползут песочные змейки» — рука ребенка расслаблена. Ребром сначала правой руки, затем левой делается волнистый след на поверхности песка.

4) (слайд №15) «Бегут песочные жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами на песке в разных направлениях, имитируя движение насекомых.

Психолог:  песочный человек нашел в своем песке необычные предметы. Предметы эти совсем не похожи на его маленькие песчинки, и он не знает, что это такое! Давате вместе найдем эти предметы в песке и расскажем песочному человеку как они называются.

Дети находят в песочнице геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и называет их словесное обозначение, цвет.

Психолог: Молодеы! А теперь давайте с этими фигурами поиграем (слайд №16).

  1. Упражнение «Контур фигуры»

Ход: я предлагаю Вам помочь нашим фигурам оставить следы на песке. Теперь каждую фигуру мы обведем пальчиком по контуру на песке (дети выполняет задание).

Психолог: Я предлагаю Вам, обращая внимание на образец, расположить наши геометрические фигуры на песочном столе.

  1. Упражнение «Геометрический рисунок»

Ход: Нарисуйте квадрат к правом верхнем углу, прямоугольник в левом нижнем углу, треугольник в верхнем левом углу и круг в правом нижнем углу. Молодецы!

Дети выполняют задание, затем психолог предлагает обратить внимание на слайд и сравнить правильность выполнения (слад №17).

Психолог: (фон, слайд №18) А теперь немного отдохнем от работы с песком и сделаем разминку.

  1. Физкультминутка

Раз – подтянуться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Раз, два, три!

Головою три кивка

Раз, два, три!

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Психолог: Молодецы! Отдохнули и поиграем с фигурами в прятки!

III. Заключительная часть

Психолог:  нам пора прощаться с песочным человеком (слайд №19). Он благодарит Вас за работу и обещает снова прилететь в гости. До свидания, песочный человек! (прощание с печным человеком)

Психолог: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что на занятии Вам понравилось? Что показалось Вам сложным?