КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком»
Лисовская Елена Сергеевна
Конспект занятия
Тема: «Встреча с песочным человеком».
Возраст: 4 – 6 лет.
Форма работы: групповая (3-7 человек)
Цель: стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствование развитию речи, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цвете (при помощи трансляции слайдов презентации).
- Корректировать недостатки внимания, мышления, памяти.
- Обучать умению целенаправленно управлять вдохом-выдохом.
- Регулировать мышечное напряжения, расслабление.
- Развивать тактильную чувствительность и воображение (использование слайдов презентации).
- Корректировать недостатки мелкой моторики.
Оборудование: интерактивный стол с песком, слайды с изображением наглядного материала, трубочки для коктейля.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
1) http://nsportal.ru
2) Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб. : «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010.
3) Грабенко Т. М., Зинкевич — Евстигнеева Т. Д. Г 75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Структура занятия:
- Вводная часть
1) Приветствие
- Основная часть
1) Правила работы с песком
2) Упражнение «Здороваемся с песком»
3) Упражнение «Песочный ветерок»
4) Упражнение «Песочный дождь»
5) Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране»
6) Упражнение «Контур фигуры»
7) Упражнение «Геометрический рисунок»
8) Физкультминутка
III. Заключительная часть
1) Рефлексия
Содержательная часть.
Ход занятия. I. Вводная часть
- Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята !Я очень рада видеть Вас! Какое сегодня у Вас настроение? (ответы детей) (слайд №1)
Песочная страна — необыкновенная земля,
Живут волшебство там и чудеса.
Приглашает в гости тебя и меня
Забавный житель из песка.
Сегодня мы с Вами познакомимся с очень необычным человеком. Он весь из песка! Зовут его песочный человек (слайд №2). И он предлагает тебе поиграть с его маленькими друзьями – песчинками.
- Основная часть
Психолог: (Имя ребенка, чтобы нам с тобой начать игру с песочным человеком, я расскажу о правилах работы с песком.
- Правила работы с песком:
1) Бережно относись к каждой песчинке! Нельзя выбрасывать песок из песочницы, а если это случилось, расскажи об этом педагогу, и он поможет тебе вернуть все песчинки обратно (слайд №3).
2) Песчинкам очень не нравится, когда их берут в рот. Нельзя есть песок и брать в рот руки после работы с песком (слайд №4).
3) Песчинки не любят, когда их бросают. Нельзя бросать песок в других людей (слайд № 5).
4) У всех должны быть чистые руки и носики. Если поиграл с песком, помой руки и покажи их взрослому (слайд №6).
5) Игрушки, живущие рядом с песком, любят, когда их кладут на место. После игры необходимо убрать все игрушки на свои места.
Психолог: Правила работы с песком очень важны. Но мы же с тобой забыли с ним поздороваться! (слайд №7)
- Упражнение «Здороваемся с песком»
Ход: дотронемся до песка разными способами.
- Дотроньтесь до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки. Затем пальцами обеих рук.
- Расслабьте руки. Легко возьми песок в обе руки. Сильно-сильно сожми кулачки, затем медленно высыпь песок в песочницу.
- Дотроньтесь до песка внутренней стороной ладони, затем тыльной.
- Теперь возьми песок и растирай его между ладошками.
Психолог: я хочу немного рассказать Вам о песочной стране (слайд №8). Песочный человек прилетел к нам с порывом ветра. Ведь в песочной стране тоже есть ветер и он с легкостью перемещает песчинки, а как он это делает мы сейчас узнаем (слайд №9).
- Упражнение «Песочный ветерок»
Ход: Для того, чтобы сделать песочный ветер нам с Вами нужны трубочки. Нужно взять трубочку в рот, сделать вдох носом и выдох через трубочку. И тогда песчинки будут разлетаться и получится углубление на поверхности песка. Умница! Тяжело ли было выполнить задание?
Психолог: в стране песочного человека кроме ветра из песка, бывает еще и песочный дождь! (слайд №10) Я предлагаю Вам сотворить дождь из песка и почувствовать его капельки-песчинки на себе.
- Упражнение «Песочный дождь»
Ход: Необычный дождь в песочной стране очень приятный! В правую руку берем песок, левую руку кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок тоненькой струйкой на левую руку. Затем меняем руку. Что Вы чувствуете? Какой песок? Закройте глазки. Вам нравится песочный дождь? Отличный дождь получился!
Психолог: В песочной стране вместе с песочным человеком живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы. А какие следы мы сейчас посмотрим! (слайд №11)
- Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране»
Ход: Сейчас с помощью наших рук мы сделаем следы на песке.
1) (слайд №12) «Прыгают песочные зайцы» — кончиками указательного и среднего пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
2) (слайд №13) «Идут песочные медведи» — ребенок оставляет на песке следы ладоней с растопыренными пальцами, затем по верх следов ладоней делает с нажимом след кулачками.
3) (слайд №14) «Ползут песочные змейки» — рука ребенка расслаблена. Ребром сначала правой руки, затем левой делается волнистый след на поверхности песка.
4) (слайд №15) «Бегут песочные жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами на песке в разных направлениях, имитируя движение насекомых.
Психолог: песочный человек нашел в своем песке необычные предметы. Предметы эти совсем не похожи на его маленькие песчинки, и он не знает, что это такое! Давате вместе найдем эти предметы в песке и расскажем песочному человеку как они называются.
Дети находят в песочнице геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и называет их словесное обозначение, цвет.
Психолог: Молодеы! А теперь давайте с этими фигурами поиграем (слайд №16).
- Упражнение «Контур фигуры»
Ход: я предлагаю Вам помочь нашим фигурам оставить следы на песке. Теперь каждую фигуру мы обведем пальчиком по контуру на песке (дети выполняет задание).
Психолог: Я предлагаю Вам, обращая внимание на образец, расположить наши геометрические фигуры на песочном столе.
- Упражнение «Геометрический рисунок»
Ход: Нарисуйте квадрат к правом верхнем углу, прямоугольник в левом нижнем углу, треугольник в верхнем левом углу и круг в правом нижнем углу. Молодецы!
Дети выполняют задание, затем психолог предлагает обратить внимание на слайд и сравнить правильность выполнения (слад №17).
Психолог: (фон, слайд №18) А теперь немного отдохнем от работы с песком и сделаем разминку.
- Физкультминутка
Раз – подтянуться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Раз, два, три!
Головою три кивка
Раз, два, три!
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
Психолог: Молодецы! Отдохнули и поиграем с фигурами в прятки!
III. Заключительная часть
Психолог: нам пора прощаться с песочным человеком (слайд №19). Он благодарит Вас за работу и обещает снова прилететь в гости. До свидания, песочный человек! (прощание с печным человеком)
Психолог: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что на занятии Вам понравилось? Что показалось Вам сложным?