Свободная игра в физически воспитывающем пространстве

IMG-20180504-WA0018         В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей.

      Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка.

Помимо организованных видов деятельности по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место должна занимать самостоятельная двигательная деятельность.

Об этом и  шла речь на районном семинаре-практикуме, организованном на базе МБДОУ д/с № 37. Педагоги этого детского сада подготовили презентации, в которых предоставили свои варианты игрового оборудования.

Воспитатели поделились  с коллегами нравственными правилами, введёнными в основу общения детей в свободном двигательном пространстве.

Разговор шёл о том, что при правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

   В практической части семинара педагогам была предложена серия игр под названием «Тихий тренажёр», где ребята разновозрастной группы показали одни из любимых своих игр «Моталочки», «Воздушный футбол», «Весёлый боулинг», «Лабиринт», «Перенеси рыбку». Педагог- психолог предложила отгадать кроссворд на тему «Здоровье». В конце мероприятия была проведена энергия паузы «Сбрось усталость».

Старший воспитатель предложила следующие рекомендации семинара:

  1. Предложенные педагогические формы, игры и методы использовать в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.
  2. Создать в группах необходимые условия для свободной игры в физическом воспитательном пространстве.
  3. Учитывать при организации самостоятельной двигательной активности детей предшествующую и последующую деятельность детей.
  4. Контролировать и направлять деятельность детей с учетом индивидуальных особенностей, своевременно переключая с одного вида занятий на другой, с большей или меньшей степенью подвижности.