Открытое занятие по экологии «Год кончается –зима начинается» в средней группе

Воспитатель Верзунова Т.Н.

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о времени года – зима.

2. Закреплять знания о приметах зимы.

3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.

4. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

Словарная работа:

1. Называть зимующих птиц – сорока, синица, воробей, голубь, ворона.

2. Называть приметы зимы.

3. Рассказывать пословицы о зиме.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Р., посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся (садятся на стульчики)

2. Основная часть.

В. ,– Ребята, вы любите отгадывать загадки?

(да)

В., послушайте загадку и узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома

А зовут меня (зима)

В., молодцы! Правильно, зима.

— Кто ребята, из вас знает другие загадки о зиме?

(ребенок загадывает загадку, стихи о зиме

— Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

— Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

(Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.

Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.

Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)

-Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

Зима не лето, в шубу одета.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

3.Физминутка. «На прогулке».(включить музыку)

(Дети стоят около стульчиков).

Мы шли, шли, шли. (шагаем на месте).

И на речку пришли,

А на речке лед

Прокатились по льду и дальше пошли. (показываем катимся по льду).

Мы шли, шли, шли.

И на горку пришли,

Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на лыжах).

Мы шли, шли, шли,

И в лес пришли.

В. А теперь сели тихо девочки, и очень тихо мальчики.

4. В., — Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

А сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, кого можно встретить в зимнем лесу.

1) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.

2) кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный….Волк.

3) Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.

4) Кто с высоких, тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк…. Белка

5)Что за зверь лесной.

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.

В., Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит»

Игра «Зайка беленький сидит»

5. В., – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

(Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.)

В., А вы знаете зимующих птиц?

(дети называют) (я выставляю на мольберте картинки и вызываю по очереди детей для показа указкой птиц)

В., — Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

В., Давайте подведём итог нашей прогулки.

6 .Итог занятия.

Р. ,Скажите в какое время года мы с вами путешествовали?

— Кого можно встретить в зимнем лесу?

— Что вам особенно понравилось в путешествии? Сюрпризный момент. Угощаю детей печеньем грибочки.

На этом наше занятие закончено. Спасибо.