Воспитатель Верзунова Т.Н.
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о времени года – зима.
2. Закреплять знания о приметах зимы.
3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.
4. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.
Словарная работа:
1. Называть зимующих птиц – сорока, синица, воробей, голубь, ворона.
2. Называть приметы зимы.
3. Рассказывать пословицы о зиме.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Р., посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся (садятся на стульчики)
2. Основная часть.
В. ,– Ребята, вы любите отгадывать загадки?
(да)
В., послушайте загадку и узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома
А зовут меня (зима)
В., молодцы! Правильно, зима.
— Кто ребята, из вас знает другие загадки о зиме?
(ребенок загадывает загадку, стихи о зиме
— Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.
— Давайте вспомним и назовем приметы зимы.
(Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.
Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.
Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)
-Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.
Зима не лето, в шубу одета.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод.
3.Физминутка. «На прогулке».(включить музыку)
(Дети стоят около стульчиков).
Мы шли, шли, шли. (шагаем на месте).
И на речку пришли,
А на речке лед
Прокатились по льду и дальше пошли. (показываем катимся по льду).
Мы шли, шли, шли.
И на горку пришли,
Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на лыжах).
Мы шли, шли, шли,
И в лес пришли.
В. А теперь сели тихо девочки, и очень тихо мальчики.
4. В., — Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.
А сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, кого можно встретить в зимнем лесу.
1) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.
2) кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный….Волк.
3) Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.
4) Кто с высоких, тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк…. Белка
5)Что за зверь лесной.
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.
В., Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Игра «Зайка беленький сидит»
5. В., – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?
(Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.)
В., А вы знаете зимующих птиц?
(дети называют) (я выставляю на мольберте картинки и вызываю по очереди детей для показа указкой птиц)
В., — Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
В., Давайте подведём итог нашей прогулки.
6 .Итог занятия.
Р. ,Скажите в какое время года мы с вами путешествовали?
— Кого можно встретить в зимнем лесу?
— Что вам особенно понравилось в путешествии? Сюрпризный момент. Угощаю детей печеньем грибочки.
На этом наше занятие закончено. Спасибо.