Состав участников: дети старшего дошкольного возраста и родители, в просторном помещении, 8 детей и 8 взрослых.
Продолжительность: 30 минут
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по залу при выполнении упражнений в подгруппах.
Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Ознакомление детей и родителей с приемами саморегуляции.
Задачи:
1.Формировать навыки саморегуляции, чувства эмпатии, позитивное отношение, искренность, открытость.
2.Нахождение внутренних ресурсов, творческое самораскрытие.
3. Поддержка благоприятного психологического климата в коллективе.
4. Формирование потребности в позитивном общении.
Ход мероприятия:
Ведущий: Рада видеть вас – мам, пап, детей вместе! Сегодня мы будем учиться понимать себя и своих близких чуточку лучше, контролировать себя чуточку больше, а главное – учиться друг другу помогать!
Ведущий: Предлагаю для начала немного подвигаться (игра «Здравствуйте). Я буду с вами здороваться, а вы внимательно слушайте. С кем я поздоровалась – отвечайте прыганием и ответным приветствием.
Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто хочет оказаться на берегу теплого и ласкового моря.
Здравствуйте те, у кого в прическе красивые ленточки.
Здравствуйте те, у кого хорошее настроение.
Здравствуйте те, кто готов сегодня и дальше работать всем вместе.
Ведущий: (рефлексия) Вот мы с вами и увидели, какие все внимательные! Что вам мешало после моих слов сразу говорить: «Здравствуйте»? (дать высказаться сначала 2-3 детям, потом 1-2 взрослым).
Ведущий: Вы, конечно, знакомы друг с другом. Но так, как сейчас, вы еще никогда не общались!
Ведущий: Давайте расскажем о себе танцами! (игра «Танцы по кругу»).
Участники стоят по кругу. Первый игрок говорит: «Я Саша, я танцую вот так!» и показывает свое движение. Вся группа говорит: «Это Саша, он танцует вот так!», повторяя движения Саши. Каждый из участников показывает поочередно танцевальные движения.
Рефлексия: что получилось лучше всего? Почему? (дать возможность высказаться всем желающим детям и 1-2 родителям)
Ведущий: В самом начале нашей встречи я пообещала, что мы научимся чуточку лучше контролировать себя. А зачем нам это надо? (высказываются дети, родители могут направлять мысли своих детей). Так вот, этот момент наступил! Учимся управлять своим состоянием.
Упражнение «Полет». Встаньте парами напротив друг друга.Понаблюдайте в парах (родитель-ребенок), насколько получается упражнение.
Встаньте или удобно сядьте, закройте глаза, руки опустите вдоль тела. Дайте мысленно команду рукам подняться вверх и в стороны. Позвольте им выполнить эти движения без напряжения. Для этого представьте себе, что вы летите высоко над землей.
Рефлексия: расскажите о своих ощущениях (2-3 ребенка и 1-2 взрослых).
Ведущий: Молодцы! Теперь вы понимаете, что все команды для действий исходят из одного командного пункта – вашей головы. Вы сами можете управлять своими мыслями и поступками!
Ведущий: А за то, что вы так хорошо поработали – вам мороженное, но необычное! Игра «Мороженое».
Все любят мороженное. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной королевы. Замерзли и сами стали похожи на мороженое… Тело, руки, ноги, голова скованы холодом. Брр.. Но вот пришел добрый волшебник и сказал: «Закройте глаза» Положите руки на колени, вам ничего не мешает. Сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают пальцы ног, согреваются и оттаивают ступни, согреваются и расслабляются колени. Тепло идет от пальцев ног вверх, ноги теплые, они расслабляются. Согреваются пальцы рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идет к локтям. От локтей тепло идет к плечам. Руки теплые, руки расслабились. Нам тепло. Тепло идет по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла. Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу. А теперь потянитесь вперед, откройте глаза!
Ведущий: Полакомились? Понравилось? Самое время почувствовать себя сильным! Образуем «Круг силы».
Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
Представьте себе, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает вас мягким теплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы можете вдыхать этот теплый золотой свет, и тогда сила и тепло этого света проникает во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным и прилежным, самым внимательным и спокойным. Вы можете представлять свой круг силы в любой момент, когда захотите почувствовать прилив сил и уверенности в себе. Вы сможете увидеть эту картину с золотым светом вокруг себя вновь, и этот свет будет охранять вас, согревать и наполнять свежими силами. Напрягитесь, потянитесь и откройте глаза.
Ведущий: (Рефлексия) расскажите о своих ощущениях (2-3 ребенка и 1-2 взрослых). Как вы думаете, чему вы сейчас научились?
Ведущий: Вот еще одно важное умение – чувствовать себя сильным и уметь в любой момент стать сильным!
Ведущий: Как вы думаете, вы себя знаете? А теперь узнаете еще больше. Это потом, что вам о вас расскажет ваш самый близкий человек!
Поиграем в игру «Мои достоинства».
Ребенок говорит о достоинствах своего родителя (например, моя мама вкусно печет пироги), а взрослый о достоинствах своего ребенка (например, Илюша отлично катается на двухколесном велосипеде).
Ведущий: (Рефлексия) Что интересного вы знали про себя? (2-3 ребенка и 2-3 родителя)
Ведущий: Когда играешь, так быстро время пролетает!
Подведем итоги? Пожелайте всем участникам тренинга что-нибудь хорошее, связанное со здоровьем. Пара (ребенок и родитель) обсуждает, договариваются, что пожелать и потом высказываются по кругу.
Ведущий: Спасибо вам огромное за вашу активность, ваш интерес! Мне тоже было очень здорово с вами!