Песочная терапия в ДОУ

               Сохранение и укрепление здоровья детей — важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком.  

В нашем детском саду такие игровые занятия проводит учитель-логопед Намм И.В. Детские  игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижным образом часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков. Поэтому задача педагогов  состоит в том, чтобы уже с дошкольного  возраста ребенка начинать знакомить его с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук.

         Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.