Преемственность детского сада и школы

12Подготовила воспитатель: М.С.Чумакова

                      На протяжении всего дошкольного детства педагоги ДОУ прикладывают массу усилий для того, чтобы качественно подготовить ребенка к школьному обучению, используя современные технологии для решения поставленных задач.

Ведь от того, как ребенок подготовлен к школе все предшествующим дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

И выделить что-то как наиболее важное невозможно.

На общее развитие ребенка в равной степени влияет:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

— интеллектуальное развитие ребенка;

— сохранение и поддержка индивидуальности, физическое и психическое развитие детей;

— воспитание нравственных качеств человека;

— патриотическое воспитание, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

— воспитание экологической культуры.

5              Бытует мнение, что придет время (ребенку исполнится 7 лет) и он захочет стать учеником. Это ошибочное мнение: само по себе такое отношение не появляется. Необходимы серьезные целенаправленные усилия воспитателей детского сада,  родителей и школы по воспитанию у детей уважения к школе, учителям, интереса к школьной жизни.

         Немаловажно чтобы дети встречались с учителями заранее – это позволяет детям преодолеть страх перед школьным учителем, потому что они видят, что учитель – это добрый, много знающий взрослый, который так же, как воспитатели в детском саду, будет помогать ему расти сильным, здоровым и умным.

       Встреча дошколят со своей первой учительницей Вагиной Зинаидой Ивановной состоялась 14 марта 2017 года в МБОУ СОШ № 12. Педагог дала напутствие  будущим первоклассникам.

           Преемственность дошкольного и начального общего образования – одна из сложнейших и до конца не решенных проблем общего образования. Многие годы она обсуждается на самых разных уровнях (среди ученых, специалистов органов управления образованием, педагогов, родителей), но положительно решается только на уровне отдельных талантливых воспитателей и учителей.